34 тий день заезда – в пик высокой работоспособности. <...> Примерная программа этого дня: лекция «Размышление о гуманной педагогике»; работа в кружках; психологический тренинг «Релаксация»; работа разновозрастной лаборатории (каждый отряд проходит через различный возраст, получая консультации от опытных вожатых); защита проектов «Путешествие в лето»; диспут «Я бы на твоем месте». <...> Стержнем в деятельности лагеря является ТД (творческое дело). <...> Каждое ТД помогают готовить педагоги-профессионалы, поощряя и поддерживая инициативу и поиск студентов. <...> В лагере отрегулировано все до мелочей: четкие этапы дня, продумываются задачи каждого дела, вырабатываются методические рекомендации, определяется, когда и в какой кружок пойдут вожатые сегодня. <...> «Вожак» (так называется инструктивный лагерь) живет в мире детства, с большим творческим подъемом, энтузиазмом творческих идей и замыслов, как студентов, так и их руководителей. <...> Творческие дела организуются по микрогруппам, руководит ею вожатый, прошедший практику, и методист. <...> Работа проходит через этапы: а) постановка проблем; б) выработка идей; в) моделирование; г) защита модели; е) рефлексия. <...> Итак, учеба в инструктивном позволяет вожатому с первых дней определить программу жизнедеятельности своего отряда, содержание воспитательной работы на различных этапах его развития. <...> Но самое главное – инструктив дает огромный эмоциональный заряд на работу с детьми, мобилизируя физические, моральные и духовные силы вожатого, ведь девиз «Вожака» – «Стал вожатым – не пищи, легкой жизни не ищи». <...> Зато практику наши студенты проходят на «отлично». <...> И еще один важный аспект: старшекурсники, которые приезжают в инструктив в качестве вожатых-инструкторов, всегда говорят с улыбкой: «Вожатые работают по 25 часов в сутки и, несмотря на это, время отдохнуть находится». лагере «Научный поиск продолжается» В СТРУКТУРЕ подготовки высококвалифицированных кадров сегодня важнейшим условием <...>