Учитель ¹2'2009 23 «Система творческих зачетов учащихся» ДНОЙ из активных форм обучения в нашем колледже является творческий зачет. <...> Практика проведения творческих зачетов показывает, что она вызывает интерес у учащихся и большая их часть предпочитает эту форму зачета традиционной форме. <...> Основной целью «творческого зачета», как любого другого зачета, является контроль знаний учащихся, контроль за объемом и глубиной усвоения изучаемого материала, а также выяснение, выявление «узких» мест. <...> Несмотря на то, что зачет – форма проверки знаний учащихся, предлагаемый мною материал может быть использован на всех этапах урока: при объяснении темы, закрепления, проверки знаний учащихся. <...> Использование художественной литературы в системе творческих зачетов. <...> Эти материалы насыщены идеями и размышлениями выдающихся писателей, мыслителей, ученых, общественных и политических деятелей. <...> Это создает учителю дополнительные возможности интенсифицировать учебный процесс, стремление овладеть ценностями истории. <...> 2) Задания по составлению диалогов и монологов – творческий подход, использование литературных способностей. <...> 3) Художественно-графические логические задания – это шифры, которые также могут быть использованы в любой части урока. <...> В рисунках «зашифрованы» темы, пройденные на занятиях к моменту зачета. <...> Задания к рисункам могут быть самые различные, но в общем виде они звучат так: «Определить, какая тема зашифрована в рисунке и раскрыть либо всю тему, либо ее фрагмент, непосредственно связанный с изображением». <...> Ранняя модель была апробирована мною на материале отечественной и всеобщей истории XX века. <...> Поэтому очень важно показать учащимся причинно-следственные связи между событиями, выявить внутреннюю логику исторического процесса, чем были обусловлены стремления и поступки исторических деятелей, какие последствия для стран и народов они повлекли. <...> «Изучать без гнева и пристрастия, воспринимать факты <...>