Учитель ¹2'2009 ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 15 Гимназия как пространство гражданского образования В СООТВЕТСТВИИ с Законом «Об образовании» воспитание гимназистов в нашем учебном заведении рассматривается как «целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности». <...> Личность человека, а особенно личность ребенка, учащегося, представляет собой чрезвычайно сложный и многогранный комплекс различных сугубо индивидуальных характеристик, сочетание которых всегда уникально и неповторимо. <...> В гимназии реализуется система личностно-ориентированного образования («Формирование личности учащегося как субъекта собственного образования и развития»). <...> Это означает признание гимназиста активным субъектом образовательного процесса. <...> Формированию этих качеств личности способствует усиление нравственных основ образования и воспитания, то есть гуманизации педагогического процесса. <...> Именно на реализацию этого важного педагогического условия образовательного процесса нацелен коллектив учителей и администрации гимназии. <...> Стремясь к интенсификации и эффективности процесса формирования личности гимназиста, коллектив гимназии делает ставку на интеграцию дидактической системы, охватывающей учебную деятельность детей, и методической работы учителей, и системы воспитательной работы, под которой обычно понимается система внеучебных воспитательных процедур и мероприятий. <...> Ядром воспитательной системы гимназии является воспитательный коллектив. <...> Это своеобразное единство двух коллективов – педагогического и ученического. <...> При этом педагогический коллектив – управляющая подсистема, ученический – управляемая <...>