2 УРОК: ОПЫТ, МЕТОДИКА Интеграция и проектная деятельность в начальной школе И НТЕГРАЦИЯ учебных дисциплин в современной школе – одно из направлений активных поисков новых образовательных технологий, способствующих улучшению процессов обучения, развитию творческого потенциала педагогических коллективов и отдельных учителей с целью повышения эффективности их работы. <...> Недостатки узкопредметного подхода к рассмотрению явлений и процессов реального мира, как известно, порождают фрагментарность знаний учащихся, их неумение поместить полученную информацию в более широкий смысловой контекст, усмотреть существенные связи и взаимодействия. <...> Поиски выхода из сложившегося противоречия между предметным построением учебного процесса и потребностями целостных, системных знаний учащихся привели учителей и методистов к активному использованию идей интеграции в образовании. <...> В системе образования и воспитания интеграция рассматривается как процесс достижения целостности и системности. <...> Она издавна существует по горизонтали – в виде межцикловых связей между разными учебными предметами и по вертикали – как преемственность и внутрицикловые связи между ступенями образовательной лестницы в пределах какого-либо одного учебного курса. <...> Школьной практикой и научными исследованиями современных ученых (А.Я.Данилюк, В.Т.Фоменко, К.Ю.Колесина, О.Г.Гилязова, А.Г.Кузнецова и др.) установлено, что содержание учебного материала может реализоваться на различных уровнях интеграции и различными подходами. <...> Проектная деятельность в начальной школе построена, прежде всего, на принципах интеграции материала. <...> Хотелось бы рекомендовать педагогам, занимающимся проектной деятельностью в начальной школе, ознакомиться с книгой Е.Ю.Сухаревской «Технология интегрированного урока». <...> В ней подробно изложена методика применения на уроках проектной деятельности, показаны уровни интеграции (внутрипредметная, межпредметная <...>