Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611230)
Контекстум
Знание - сила  / №9 (1071) 2016

Кто мог тогда подумать... (25,00 руб.)

0   0
Страниц3
ID453845
АннотацияЖил-был вуз c серьезным преподаванием математики и компьютинга, при вузе была физико-математическая школа, в нее приходили детишки, большинство которых имело в виду поступить в этот вуз, и далее успешно шагать по жизни программерами и сисадминами, стоял на дворе 1984 год, и то ли потому, что в воздухе уже чтото носилось, то есть пахло паленым, то ли просто потому, что среди преподавателей этой школы и этого вуза были двое книгочеев и любителей на занятиях цитировать и спрашивать «откуда это?»… короче, затеяли два препода соцопрос. В социологии они на тот момент ничего не понимали и само это слово еле знали. Членами Российского общества социологов они стали много позже… Кстати, слово «сисадмин» тоже возникло много позже.
Кто мог тогда подумать... // Знание - сила .— 2016 .— №9 (1071) .— С. 28-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/453845 (дата обращения: 02.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГЛАВНАЯ ТЕМА ванием математики и компьютинга, при вузе была физико-математическая школа, в нее приходили детишки, большинство которых имело в виду поступить в этот вуз, и далее успешно шагать по жизни программерами и сисадминами, стоял на дворе 1984 год, и то ли потому, что в воздухе уже чтото носилось, то есть пахло паленым, то ли просто потому, что среди преподавателей этой школы и этого вуза были двое книгочеев и любителей на занятиях цитировать и спрашивать «откуда это?»… короче, затеяли два препода соцопрос. <...> Членами Российского общества социологов они стали много позже… <...> Но у них есть двуединый недостаток – сложность и стоимость. <...> Уильям Лоу, 1726 год Двуединый в том смысле, что методологические сложности могут быть частично преодолены при отсутствии сложностей со стоимостью. <...> ». Но дилетантам было море по лодыжку, и они стали раз в год спрашивать абитуриентов этого вуза… теперь, как и положено, методично опишем выборку и методику. <...> Объект исследования – учащиеся вечерней физико-математической шко«З–С» Сентябрь 2016 лы Московского института электроники и математики (ФМШ МИЭМ) с бесплатным обучением. <...> Распределение по полу: мальчиков 70–80%, по возрасту: 60% – предвыпускной класс школы, 40% – выпускной. <...> Кроме того, в 1990 и 1993 году были опрошены слушатели платных подготовительных курсов того же вуза. <...> ». Разрешалось называть автора либо произведение, для журналов и газет – их название. <...> На ответ отводилось малое время – 5–10 минут, чтобы респонденты упоминали только запомнившиеся, значимые для них произведения. <...> Среднее число называемых произведений (или авторов, если назван только автор) в разные годы колебалось между 5 и 12, рекордными были 1988 (что естественно) и 1993 годы. <...> После сглаживания методом скользящих средних оказалось, что среднее число называемых произведений росло в самом начале охваченного периода – от 5 в 1984 году до 8 в 1987 году – и далее, включая точки за 2001, 2003 и 2016 годы, колебалось между 8 и 9. <...> Таким <...>