Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 642428)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Русские писатели о большевизме

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID4537
АннотацияО творчестве автора (Философов Дмитрий Владимирович).
Кому рекомендованоО творчестве автора
Русские писатели о большевизме : Статья .— : [Б.и.], 1920 .— 3 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/4537 (дата обращения: 28.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русские писатели о большевизме В переполненном еврейско-русской публикой Городском зале первым начал говорить г. Философов о "Монгольском социализме большевиков". <...> Доклад Философова В коротком содержательном выступлении докладчик охарактеризовал русский большевизм как движение по духу монгольское - монгольский социализм. <...> С самого начала своего существования большевистское движение оперлось на монгольские племена. <...> Пользующиеся прямо под боком у Керенского полной самостоятельностью большевики располагали маленькой армией китайцев, которых затем сменили башкиры. <...> Армия эта прославилась так называемым "китайским мясом", т. е. продажей тел жертв большевиков в зоологический сад на корм зверей. <...> С прибытием Ленина и Троцкого большевики начинают планомерные действия, чтобы втянуть и привлечь к себе монгольские племена. <...> Действия эти своей целью имели прежде всего приобретение для слабого в начале большевистского движения силы физической, слепой, для которой лозунги независимости и диктатуры пролетариата выражались в возможности безнаказанного грабежа и убийства людей более высокой культуры. <...> С этой целью, кроме известного манифеста Ленина калмыцким племенам1, обещающего им всяческие свободы, большевики стараются направить лучшие и интеллигентнейшие свои силы в Туркестан, чтобы иметь возможность во всю силу развернуть свои действия. <...> Характеризуя таким образом русский большевизм, утверждает докладчик, что о социалистических идеях в большевистском движении не может быть и речи, что русский социализм вообще, а большевистский в особенности, социализм извращенный, и хотя выглядит это абсурдом, но назвать его можно социализмом монгольским. <...> Все же во главе больш[евистского] министерства иностр. дел стоит человек, прекрасно знающий европейскую дипломатию и все ее недостатки2. <...> Этот превосходный дипломат знает, как говорить с европейскими <...>
Русские_писатели_о_большевизме.pdf
Русские писатели о большевизме В переполненном еврейско-русской публикой Городском зале первым начал говорить г. Философов о "Монгольском социализме большевиков". Доклад Философова В коротком содержательном выступлении докладчик охарактеризовал русский большевизм как движение по духу монгольское - монгольский социализм. С самого начала своего существования большевистское движение оперлось на монгольские племена. Пользующиеся прямо под боком у Керенского полной самостоятельностью большевики располагали маленькой армией китайцев, которых затем сменили башкиры. Армия эта прославилась так называемым "китайским мясом", т. е. продажей тел жертв большевиков в зоологический сад на корм зверей. С прибытием Ленина и Троцкого большевики начинают планомерные действия, чтобы втянуть и привлечь к себе монгольские племена. Действия эти своей целью имели прежде всего приобретение для слабого в начале большевистского движения силы физической, слепой, для которой лозунги независимости и диктатуры пролетариата выражались в возможности безнаказанного грабежа и убийства людей более высокой культуры. Другой причиной было желание нанести ущерб интересам Англии. С этой целью, кроме известного манифеста Ленина калмыцким племенам1, обещающего им всяческие свободы, большевики стараются направить лучшие и интеллигентнейшие свои силы в Туркестан, чтобы иметь возможность во всю силу развернуть свои действия. Характеризуя таким образом русский большевизм, утверждает докладчик, что о социалистических идеях в большевистском движении не может быть и речи, что русский социализм вообще, а большевистский в особенности, - социализм извращенный, и хотя выглядит это абсурдом, но назвать его можно социализмом монгольским. И докладчик удивляется, что Англия хочет вести с большевиками торговые сделки. Все же во главе больш[евистского] министерства иностр. дел стоит человек, прекрасно знающий европейскую дипломатию и все ее недостатки2. Этот превосходный дипломат знает, как говорить с европейскими дипломатами, и сумеет соответствующим образом использовать торговые отношения, которые в первую очередь поставят на ноги красную армию. Враг опасен, опаснее, чем предполагаем, и поэтому Европа должна бояться мира с большевиками, которые в настоящее время мирными средствами хотят вызвать разложение и революцию в Европе. Важнейшая роль, по мнению г. Философова, выпадает Польше, которая является как бы авангардом Европы. Произведения Злобина и Гиппиус-Мережковской Затем г. Злобин читал дневник госпожи Гиппиус. Госпожа Гиппиус декламировала свои произведения, где образно старалась воспроизвести ужас пребывания в Петербурге и условия, в которых оказалась интеллигенция в Совдепии. - Оба выражали несокрушимую надежду, что, несмотря на хаос, господствующий в России, она с победой выйдет из него, а г. Гиппиус выразила это в стихотворении "Она не погибнет"3. Лекция Мережковского Последним говорил г. Дмитрий Мережковский на тему "Русский большевизм и Европа". В словах, преисполненных любви к своей родине и горячей веры, что Россия не погибнет, анализировал г. Мережковский отношение Европы к Совдепии. Он упрекает Европу в том, что она не поддержала Юденича в наступлении на Петербург, что благодаря этому уцелела Совдепия - и спрашивает, не хотела или не могла Европа оказать помощь?4 В поисках причины развития и удержания большевизма он приходит к выводу, что важнейшей причиной является слабое национальное самосознание и склонность к космополитизму. - У русских две родины: Россия и Европа. Одну уже потеряли5 - остается еще одна, и ее надо спасать. Кто знает большевистскую Россию, тот знает, чем Европе грозит большевизм, тот не будет удивляться, что русские патриоты бегут из России, где гибнет цвет русской интеллигенции из-за холода, голода и темноты. Потому что Россия для русских сейчас "antipatria", антиродина, а русское общество так же, как раньше покорно пело "Боже царя храни", сейчас поет "Интернационал".
Стр.1