Конкурентные стратегии и тактики Якобашвили Д. М., сооснователь и Председатель Совета директоров (с июня 2001 г. по май 2010 г.) ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНцИИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИя РЫНКОВ МОЛОЧНОЙ И СОКОВОЙ ПРОДУКцИИ Какова специфика конкуренции на рынках соков и молочной продукции? <...> Какие конкурентные преимущества бизнеса востребованы на рынках продовольствия? <...> Об этом и многом другом наш разговор с Давидом Михайловичем Якобашвили, известным российским предпринимателем, сооснователем крупнейшего российского производителя молочной продукции и напитков ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»1 . <...> Ключевые слова: рынок молочной продукции, рынок соковой продукции, государственная конкурентная политика, конкурентоспособность российского бизнеса, недобросовестная конкуренция, социальная ответственность бизнеса. <...> Вы реализовали немало успешных бизнес-проектов, но основные вопросы этого интервью будут касаться деятельности компании «Вимм-Билль-Данн» на рынках молочной и соковой продукции, а также детского питания. <...> Есть и просто спонтанные рынки, где действуют малые магазины, в которых мы продаем большое количество своей продукции. <...> Гдето проигрываем, а гдето — оттесняем наших конкурентов, как это произошло в 2009 году. <...> И в 2010 году наша компания 9 10 укрепила свои позиции, опередив конкурентов в соках. <...> Мы держим свою долю рынка во многих регионах — гдето больше, гдето меньше, и постепенно осваиваем новые регионы. <...> Что касается молочного производства, то, хотя сегодня на рынке присутствует не так много больших игроков, здесь конкуренция достаточно высока. <...> А на рынке соков сейчас собрались крупные компании — Coca-Cola, PepsiCo, у которых есть долгосрочные планы развития и присутствия на российском рынке. <...> Вместе с тем, пока Coca-Cola и PepsiCo консолидируют рынок в своих руках, мы пользуемся ситуацией. <...> В силу того, что в 2010 году потребление молочных продуктов повысилось в среднем <...>