IT и образование Технологии обучения № 6 (36) 2011 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В. С. <...> Ткаченко, ст. преподаватель НИЯУ «МИФИ», г. Москва Метод снижения временны′х затрат на обработку результатов тестирования Несмотря на то, что проверка знаний с помощью тестов имеет достаточно хорошо проработанную методическую основу, при практической реализации подхода возникает ряд проблем. <...> Наиболее существенная — большие временны′е затраты на организацию тестирования и обработку полученных результатов. <...> Введение Т естирование — эффективный инструмент контроля знаний, приобретаемых студентами по учебному курсу. <...> При проведении объемного тестирования на лекции, занимающего академическую пару, распространенный вариант — выдача студентам в начале занятия вариантов теста, ответы на вопросы которого собираются преподавателем в конце лекции в виде заполненных листков, содержащих номера вариантов теста, столбцы номеров вопросов и ответов. <...> Преподаватель на своем компьютере вводит данные с листков, а программа обработки результатов тестирования формирует все необходимые отчеты по тесту. <...> Существенный недостаток этого варианта технологии — временны′е издержки со стороны преподавателя, которому приходится вводить большие массивы информации вручную: согласно нашему опыту, для потока численностью 80 человек на ввод уходит не менее часа. <...> Принципы усовершенствования технологии тестирования Для устранения вышеописанного недостатка авторы поставили задачу модернизации технологии тестирования таким образом, чтобы студенты сами после лекции вводили ответы на вопросы теста со своих 28 IT и образование Технологии обучения компьютеров в базу данных, размещаемую на веб-сервере кафедры. <...> Далее преподаватель со своего компьютера, запустив соответствующую программу, имеет возможность получить с кафедрального веб-сервера результаты тестирования, а затем обработать эту информацию, т. е. получить оценки тестирования <...>