IT и образование Технологии обучения № 5 (35) 2011 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА А. А. <...> Мицель, докт. техн. наук, профессор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники А. А. Погуда, аспирант Национального исследовательского Томского государственного университета Нейросетевой подход к задаче тестирования Основным недостатком проверки знаний обучаемых с помощью традиционного тестирования является дуальный характер получаемого результата. <...> Повысить степень объективности и глубины оценивания знаний можно путем применения более тонких методов организации тестирования и обработки его результатов. <...> Введение явлении тестируемому фиксированного множества тестовых заданий и различных вариантов ответов на каждое из них. <...> Все, что остается тестируемому, — выбрать один или несколько истинных, по его мнению, ответов на каждое тестовое задание. <...> За основу таких способов, как правило, берется оценивание истинности предлагаемых вариантов ответов по принципу «правильно — неправильно». <...> Один из алгоритмов тестирования знаний О был подробно рассмотрен авторами в работах [1 – 3], где приводятся конкретные примеры и предлагается новый универсальный алгоритм для дисциплин, в которых ответы на вопросы даются в словесной форме. <...> При анализе систем тестирования выделим их основные проблемы, которые заключаются в следующем: 1) большая часть вопросов представляется в закрытой форме; 2) если случайно дан неправильный ответ, нет возможности его исправить; 60 IT и образование Технологии обучения дин из самых распространенных способов контроля и оценивания знаний студентов состоит в предъ3) по завершении тестирования невозможно проанализировать его результаты, поскольку неправильные ответы не выводятся и не разъясняются. <...> В работе [4] автор предлагает использовать многоуровневые тесты, в которых каждый последующий уровень вопросов уточняет ответ, данный на предыдущем уровне. <...> Согласно этому <...>