Боев, докт. воен. наук, профессор Санкт-Петербургской Военной академии связи и Санкт-Петербургского политехнического университета Об адекватности систем имитационного моделирования GPSS World и AnyLogic Продолжение. <...> Начало в № 6 (30) 2010 г. В первой части работы была продемонстрирована адекватность относительно результатов моделирования систем GPSS World и AnyLogic на примере функционирования направления связи. <...> Во второй части в рамках поставленной задачи анализа адекватности этих систем рассматривается модель функционирования грузового терминала. <...> Постановка задачи на разработку модели функционирования терминала Общий вид грузового терминала показан на рис. <...> Территория терминала обозначена A, примыкающая городская территория — В. <...> Общий вид терминала 30 Simulation Теория и практика Об адекватности систем имитационного моделирования GPSS World и AnyLogic ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА шек, где оформляет документы на въезд. <...> Одновременно на терминал отправляется заявка на обслуживание данного автомобиля. <...> Если ворота F имеют свободную полосу, автомобиль подъезжает на полосу досмотра. <...> Здесь у него проверяют разрешение на въезд и проводят досмотр контейнера (контроль целостности пломб, наличия повреждений, присутствия в автомобиле посторонних лиц и пр.) <...> Автомобиль становится на парковку H и ждет своей очереди на погрузку (момента выполнения заявки на его обслуживание, отправленной на шаге 3). <...> Когда службы и оборудование терминала будут готовы к проведению погрузки (заявка на обслуживание автомобиля выполнена) и освободится одна из ячеек для обработки автомобиля в зоне H, автомобиль подъезжает к свободной ячейке для погрузки. <...> Среднее время обслуживания автомобиля составляет пять минут. <...> В результате моделирования следует определить: • количество обработанных автомобилей; • среднее время обработки одного автомобиля; • коэффициент обработки автомобилей терминалом; • показатели использования элементов терминала. <...> Модель <...>