IT и образование Технологии обучения ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 5 (41) 2012 И. О. Атовмян, докт. техн. наук, профессор, и. о. зав. кафедрой Управляющих интеллектуальных систем Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», г. Москва В. В. <...> Сабиров, студент Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», г. Москва Н. А. <...> Шувалов, канд. техн. наук, доцент Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», г. Москва Инструментарий лабораторного практикума по изучению кластерных систем В основе изучения многих инженерных дисциплин лежит практическое освоение методов и приемов работы, как на реальном оборудовании, так и на специально созданных стендах или тренажерах, для разработки которых необходимо использовать специальные методы и технологии. <...> Успешное решение связанных с этим прикладных задач предполагает участие специалистов, подготовка которых требует создания соответствующего методического обеспечения учебного процесса, в первую очередь, учебно-методических материалов и инструментальных средств обучения. <...> Рассматриваемый в настоящей работе П лабораторный практикум (ЛП) создан для проведения занятий по теме «Эффективность параллельного решения задач» курса «Методы параллельной обработки». <...> Целью проведения ЛП является овладение студентами методами выбора рациональной организации вычислительного процесса с учетом структурной организации среды его протекания, технических параметров кластерных систем (КС), возможного взаимодействия решаемых задач и их характериIT и образование Технологии обучения рименение параллельной обработки является одним из основных направлений развития высокопроизводистик. <...> Программно-техническая среда ЛП создается как открытая система, т. е. допускающая масштабирование и расширение. <...> Однако реальные технические возможности расширения ЛП КС имеют ограничения, обусловленные, прежде всего, возможностями технических <...>