IT и образование Образовательное пространство № 2 (38) 2012 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА Е. В. <...> Озерова, канд. техн. наук, доцент Дальневосточного федерального университета, Владивосток Системный подход к управлению информатизацией университета В статье обсуждаются вопросы построения эффективной системы управления процессами информатизации университета, учитывающей специфику его деятельности и масштаб проводимых работ. <...> Предлагается расширить известные сервисориентированные механизмы и модели управления информационными технологиями, механизмами и моделями, объединяющими задачи и мероприятия программы информатизации в единую структуру и повышающими конечный эффект. <...> Основным нормативным актом, регулирующим процессы информатизации в России, является «Стратегия развития информационного общества» [5]. <...> Учитывая разнообразие применяемых в университете информационных технологий (ИТ), целей, задач и направлений деятельности, процесс информатизации можно с уверенностью отнести к категории достаточно сложных. <...> Главной проблемой проведения информатизации для большей части российских 46 IT и образование Образовательное пространство вузов является несовершенство механизмов управления этим процессом. <...> Традиционно главными задачами информатизации считаются развитие инфраструктуры или сетевой вычислительной среды, компьютеризация и создание комплексной системы автоматизации процесса управления вузом [2, 4, 7, 8]. <...> Однако результаты, получаемые при таком подходе, оказываются слабо интегрированными в среду университета и не образуют единого информационного пространства, поэтому эффект от внедрения ИТ оказывается минимальным. <...> Наблюдаемый в реальной жизни процесс представляет собой, по сути, «неуправляемую информатизацию» и отличается непредсказуемостью конечного результата инвестиций в ИТ. <...> Переход к стадии управляемой информатизации требует применения усилий в области теоретических исследований <...>