Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Военно-исторический журнал  / №8 2015

«ЭТО МОГЛИ СДЕЛАТЬ ТОЛЬКО РУССКИЕ!» (20,00 руб.)

0   0
Первый авторЗеленская
Страниц6
ID452851
АннотацияВ статье на основе архивных источников и воспоминаний очевидцев и участников рассмотрен ход строительства Сорокско-Обозерской железнодорожной линии, которая в годы Великой Отечественной войны связала незамерзающий порт Мурманск с центром страны.
Зеленская, Ю.Н. «ЭТО МОГЛИ СДЕЛАТЬ ТОЛЬКО РУССКИЕ!» / Ю.Н. Зеленская // Военно-исторический журнал .— 2015 .— №8 .— С. 29-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/452851 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

» Строительство Сорокско-Обозерской железнодорожной линии, которая в годы Великой Отечественной войны стала «дорогой жизни» Севера THIS COULD BE DONE ONLY BY THE RUSSIANS! <...> Зеленская Юлия Николаевна — аспирантка кафедры Отечественной истории Института истории, политических и социальных наук Петрозаводского государственного университета (г. Петрозаводск. <...> В статье на основе архивных источников и воспоминаний очевидцев и участников рассмотрен ход строительства Сорокско-Обозерской железнодорожной линии, которая в годы Великой Отечественной войны связала незамерзающий порт Мурманск с центром страны. <...> ; Сорокско-Обозерская железнодорожная линия; Кировская железная дорога; Северная железная дорога. <...> Сорокско-Обозерская железнодорожная линия, соединившая Кировскую и Северную железные дороги, в годы Великой Отечественной войны была единственным сухопутным выходом из Мурманского порта в районы Центральной России, Урала, Сибири и Поволжья. <...> Ввод в эксплуатацию этой линии позволял решить важнейшие государственные задачи: открыть движение по новым районам, богатым лесами, следовательно, стимулировать развитие лесных посёлков Нюхча, Сумпосад и Онега; обеспечить экспортно-импортные перевозки в незамерзающий морской порт Мурманск; соединить две железнодорожные магистрали на Европейском Севере; сократить протяжённость Э ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • № 8 - 2015 КОНОМИЧЕСКАЯ целесообразность строительства железнодорожной линии СорокскаяОбозерская не вызывала сомнений рейсов (окружной путь из Архангельска в Беломорск занимал 1,5—2 суток, не меньше времени занимал водный путь по Онежской губе Белого моря)3 . <...> Решение о строительстве железнодорожного пути от станции Сорокская до станции Обозерская было принято в 1939 году на XVIII конференции ВКП(б). <...> Ворошилов, понимавший стратегическое значение соединения станций Сорокская и Обозерская, обсудил вопрос 23 Yu.N. <...> ZELENSKAYA С началом Советско-финляндской войны 1939— 1940 <...>