Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Военно-исторический журнал  / №4 (660) 2015

ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АРТИЛЛЕРИИ ДЛЯ ОБОРОНЫ ВЛАДИВОСТОКА (1932—1945 гг.) (20,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайцев
Страниц7
ID452786
АннотацияВ статье на основе архивных источников освещена проблема строительства оперативных транспортных коммуникаций для железнодорожной артиллерии, использовавшейся при обороне главной базы Тихоокеанского флота — Владивостока.
Зайцев, Ю.М. ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АРТИЛЛЕРИИ ДЛЯ ОБОРОНЫ ВЛАДИВОСТОКА (1932—1945 гг.) / Ю.М. Зайцев // Военно-исторический журнал .— 2015 .— №4 (660) .— С. 46-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/452786 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю.М. ЗАЙЦЕВ ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АРТИЛЛЕРИИ ДЛЯ ОБОРОНЫ ВЛАДИВОСТОКА (1932—1945 гг.) <...> В статье на основе архивных источников освещена проблема строительства оперативных транспортных коммуникаций для железнодорожной артиллерии, использовавшейся при обороне главной базы Тихоокеанского флота — Владивостока. <...> В УСЛОВИЯХ обострившейся военно-политической обстановки на Дальнем Востоке (начало 1930-х годов) оборону главной базы Морских сил Дальнего Востока (МСДВ) — Владивостока планировалось осуществлять путём ведения боевых действий на минно-артиллерийских позициях. <...> Отсутствие достаточного количества орудий крупного калибра для борьбы с линкорами и крейсерами вероятного противника предполагалось компенсировать широким использованием манёвренных средств — тяжёлой железнодорожной артиллерии (ЖДА) на угрожаемых направлениях высадки морского десанта. <...> В 1932 году Реввоенсовет СССР принял решение о направлении в состав МСДВ артиллерийских установок ТМ-2-12 и ТМ-1-14. <...> Однако высокие потенциальные боевые возможности ЖДА могли быть реализованы лишь при наличии развитой сети железнодорожных (ж/д) путей нормальной колеи, отвечавших как техническим требованиям 40 передвижения тяжёлых составов, так и тактическим способам её боевого применения. <...> Для обеспечения использования ЖДА постановлениями Комиссии обороны (протоколы от 13 января и 26 февраля 1932 г.) и Совета труда и обороны (от 22 февраля 1932 г.)1 была утверждена постройка ж/д веток Гнилой Угол — б. <...> Тихая во Владивостоке, Петровка — мыс Сысоева, Сучан — Находка в Шкотовском укреплённом районе; бетонных позиций железнодорожной артиллерии № 1 у Гнилого Угла, № 2 — у станции Первая Речка, № 3 и 4 — на мысе Сысоева, № 5 и 6 — в районе залива Америка. <...> К объектам первой очереди было отнесено строительство оперативных веток Владивостокского узла, поскольку уже к концу февраля 1932 года сюда из-под Ленинграда был передислоцирован 5-й <...>