Д.В. СУРЖИК «БОМБЫ МОГУТ УБИТЬ, НО ИМ НИКОГДА НЕ СЛОМИТЬ ТВЁРДОГО ДУХА ЖИТЕЛЕЙ ЛОНДОНА» THE BOMBS CAN KILL, BUT THEY WILL NEVER BREAK THE HARD SPIRIT OF LONDONERS Сведения об авторе. <...> Суржик Дмитрий Викторович — научный сотрудник Центра истории войн и геополитики Института всеобщей истории РАН, кандидат исторических наук (Москва. <...> Автор анализирует влияние средств массовой информации на укрепление морально-боевого духа англичан в годы Второй мировой войны, в том числе противодействие Британской радиовещательной корпорации нацистской пропаганде, вещавшей на английском языке. <...> Ключевые слова: Вторая мировая война; Великобритания; министерство информации; Британская радиовещательная корпорация; радиостанция «Говорит Германия»; радиопропаганда; «лорд Хау-Хау». <...> В Великобритании ежедневно выпускалось 14,5 млн экземпляров газет, было около 9 млн радиоприёмников, документальную хронику в кинотеатрах еженедельно смотрели около 20 млн человек2 . <...> Самыми массовыми периодическими изданиями были «Дейли экспресс» (более 2,5 млн экз.), «Дейли геральд» (более 1,8 млн экз.) и «Дейли миррор» (более 1,5 млн экз.), от которых значительно отставала правительственная «Таймс» (204 тыс. экз.) <...> Накануне войны в национальных передачах Би-Би-Си 60 проц. времени занимала музыка, 22 проц. — политические и спортивные новости. <...> Важную роль в информировании населения играла Британская радиовещательная корпорация (Би-Би-Си), которую контролировали власти, передавая ей новости. <...> У Би-Би-Си 28 «Последние известия» Британской радиовещательной корпорации с 18 до 21 часа слушали от 30 до 50 проц. взрослого населения Британских островов. <...> Во время коренного перелома в войне Би-Би-Си резко увеличила зарубежное вещание, доведя в 1943 году число передач из Лондона на оккупированную Европу до 179 в день6 . <...> Нью-йоркская редакция Би-Би-Си активно сотрудничала с Управлением военной информации США. <...> Ведущим государственным органом информирования британцев в годы Второй мировой войны стало <...>