УДК 338.12 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.24.166 О. Ю. Патласов, Омский региональный институт, Омская гуманитарная академия Е. К. Жаров, Омская гуманитарная академия УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА К ФАЗЕ КРЕАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИК КАЗАХСТАНА И РОССИИ Доказана актуальность формирования элементов креативной экономики в России и Казахстане. <...> Вскрыта зависимость между долей иностранных мигрантов среди трудовых ресурсов страны и уровнем проникновения креативного сектора в экономику. <...> Изучено влияние отраслевой структуры экономики на скорость перехода к креативной фазе развития. <...> В научной литературе для идентификации состояния развития экономики предлагаются различные критерии отнесения национальных экономик к креативным. <...> Для определения критериев уровня готовности экономики к переходу в фазу креативного развития необходимо учитывать различные факторы, к ним можно отнести следующие: наличие стратегических планов по развитию экономики страны с основным фокусом на креативный сектор; уровень образованности и финансовой обеспеченности потребителей креативных услуг и товаров; уровень профессиональной подготовки и творческого потенциала работников, производящих креативные товары и услуги; развитая инфраструктурная и институциональная база креативной экономики; высокий уровень толерантности и траспорентности общества; нетерпимость к коррупционным явлениям и т. д. <...> . Исходя из данных факторов, можно выделить 3 основных критерия, которые необходимо соблюдать для формирования креативного сектора, это условия, выдвигаемые к потребителям, условия, выдвигаемые к производителям, и наличие креативной среды. <...> Для успешного развития креативной экономики необходимо учитывать уровень материального и духовного развития населения страны как конечного потребителя креативных товаров и услуг. <...> То есть следует создать общество, где будет превалировать количество богатых и образованных людей. <...> Товары и услуги креативного <...>