Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №2(24) 2016

«НЕОМИФОЛОГИЗМ» В АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ в. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБердникова И. В.
Страниц6
ID452037
АннотацияСтатья посвящена рассмотрению взаимодействия литературы и мифа в литературе Великобритании ХХ столетия в виде использования мифологических сюжетов и образов. Рассмотрению подлежат эстетические взгляды писателей модернистского направления – как «субъективистского» его крыла (группа Блумсбери, В. Вульф, О. Хаксли, Д. Г. Лоуренс), так и рационалистического (П. У. Льюис, Т. Э. Хьюм, Т. С. Элиот), а также реалистического направления (Г. Уэллс, Дж. Голсуорси) в английской литературе ХХ в. Художественные установки литераторов рассматриваются в рамках современной философии (О. Шпенглер, Дж. Фрейзер, З. Фрейд, К. Юнг, А. Бергсон), с точки зрения эстетики «неомифологизма», художественные характеристики которого и его реализация в художественной литературе приводятся в заключении статьи.
Бердникова, И. В. «НЕОМИФОЛОГИЗМ» В АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ в. / И. В. Бердникова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2016 .— №2(24) .— URL: https://rucont.ru/efd/452037 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 820 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.24.29 И. В. Бердникова, Омский государственный педагогический университет «НЕОМИФОЛОГИЗМ» В АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ в. <...> Статья посвящена рассмотрению взаимодействия литературы и мифа в литературе Великобритании ХХ столетия в виде использования мифологических сюжетов и образов. <...> Рассмотрению подлежат эстетические взгляды писателей модернистского направления – как «субъективистского» его крыла (группа Блумсбери, В. <...> , Д. Г. Лоуренс), так и рационалистического (П. У. Льюис, Т. Э. Хьюм, Т. С. Элиот), а также реалистического направления (Г. Уэллс, Дж. <...> Художественные установки литераторов рассматриваются в рамках современной философии (О. Шпенглер <...> Бергсон), с точки зрения эстетики «неомифологизма», художественные характеристики которого и его реализация в художественной литературе приводятся в заключении статьи. <...> В культуре начала ХХ в. как времени перехода от традиционного искусства реалистической направленности ХIХ в. к новому искусству намечается острая необходимость к возврату классической картины мира, т. е. «понимание бытия как единого упорядоченного, гармоничного, имеющего незыблемые константы и смысл, а человека – как сущность органически причастного этому бытию, в него вовлечённого» [1]. <...> Мифология в силу своей изначальной символичности оказывается для представителей «новой», модернистской литературы приемлемым языком описания вечных моделей личного и общественного поведения, неких сущностных законов социального и природного космоса. <...> Взаимодействие литературы и мифа в начале ХХ столетия протекает непосредственно в форме «переливания», использования мифологических сюжетов и образов. <...> Создаются многочисленные стилизации и вариации на темы, задаваемые мифом, обрядом или архаическим искусством (проза Дж. <...> Особую важность для «неомифологической» культуры ХХ в. имеет интуитивистская теория французского мыслителя А. <...> Не менее значимую роль в научно-философском <...>