ХВАТОВ СТРОИМ МОСТ ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ О проведении групповых упражнений тического обучения офицеров оперативно-тактической работе на картах и макетах местности. <...> Они проводятся по оперативнотактическим, тактическим и тактико-специальным дисциплинам. <...> На этих занятиях слушатели и курсанты приобретают практический опыт в планировании, организации боевых действий, их обеспечении. <...> Н В общей системе подготовки слушателей ввуза (как специалистов в области управления воинскими частями и соединениями) роль групповых упражнений необычайно важна. <...> Упражнение как основной метод обучения слушателей в сочетании с практической работой обучаемых, показом и объяснением позволяет педагогу достичь целей занятия. <...> Поэтому задолго до группового упражнения слушатели учебной группы заблаговременно изучают литературу, созданную тактическую обстановку и готовятся выступить в ролях командиров воинских частей, соединений или начальников родов войск (служб). <...> С началом занятия все обучаемые в назначенной педагогическим работником роли в конкретной обстановке (по указанию преподавателя) последовательно упражняются в управлении подразделениями, воинскими частями и соединениями. <...> Все действия за противников, вышестоящих командиров, штаба, соседей, а также за других должностных лиц, с которыми необходимо обучаемым решить какой-либо вопрос, выполняют сам педагогический работник и назначенные на соответствующие должности слушатели. <...> Хотя данные занятия проводятся с учебной группой, особое внимание при их подготовке и проведении обращается на то, чтобы каждый слушатель проявил самостоятельность. <...> По методике проведения и материальному обеспечению групповые упражнения подразделяются на групповые упражнения без элементов командно-штабного учения (КШУ) и с элементами КШУ, с применением средств связи, средств обозначения и имитации. <...> Так, групповые упражнения с элементами КШУ применяются для того, чтобы <...>