Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Нева  / №4 2015

КЛИПОВОЕ СОЗНАНИЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАртис Дмитрий
Страниц4
ID451173
АннотацияАнтон Черный. Зеленое ведро. Стихотворения и переводы. М.: Воймега, 2015.
Артис, Д. КЛИПОВОЕ СОЗНАНИЕ / Д. Артис // Нева .— 2015 .— №4 .— С. 232-235 .— URL: https://rucont.ru/efd/451173 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

232 / Петербургский книговик этот текст горьким и понятным для всех любивших и не забывших это чувство, ибо зачастую в такой любви доминируют (хотя и не всегда) измена, отчужден ность, распад, разлом… ужас и чудо… <...> К. тяготеют к элегичности, то есть к тому жанру элегии, без которого невозможна поэзия, но при этом они не затянуты, не грешат многословием, а в ключевых своих строфах жи вут в воздухе: ведь сказал же знаменитый американский поэт Карл Сэндберг: «Поэзия — это исповедь водного животного, которое живет на суше, а хотело бы в воздухе». <...> И еще одно наблюдение: даже те стихотворения поэта, которые не пред ставляются явными удачами, были нужны автору для этой книги, они как бы со здают фон для тех, который являются ослепительными вспышками страниц этого поэтического томика. <...> Наверное, вот что: большой изборник поэта интере сен стремлением автора создать свою грань между бытописательством и мифо творчеством. <...> Привлекательным качеством этой поэтики является ее склонность к автономному высказыванию, рассчитанному на диалог с читателем. <...> Книга почти как движение камеры в опытных руках режиссера. <...> Стихи медленно наплывают друг на друга, то и дело фокусируя внимание чи тателя на отдельных, будто незначительных деталях. <...> Постепенно детали формиру ют отчетливую, ясную и одновременно с тем зловещую картину ушедшей эпохи. <...> Первым словосочетанием, пришедшим в голову при прочтении книги Антона Черного «Зеленое ведро», было «клиповое сознание». <...> НЕВА 4’2015 Петербургский книговик / 233 Удивительно, но несмотря на то, что содержательная часть «.ведра», затраги ваемые автором темы и тот инструментарий, которым пользуется автор, скорее дань прошлому, реверанс в сторону «шестидесятников/семидесятников», однако не оставляет ощущение новизны, если уж не сказать, что новаторства. <...> Облекая реальность в одежды преувеличенной правды, он придает ей значение мифа, сказания, от чего вера в прочитанное зашкаливает <...>