Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Нева  / №4 2015

НАСИЛИЕ И НЕНАСИЛИЕ В ИСТОРИИ УКРАИНСКОГО НАРОДА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковенко Игорь
Страниц12
ID451165
АннотацияИгорь Григорьевич Яковенко родился в Винницкой области Украинской ССР. Окончил Московский лесотехнический институт (1969) и аспирантуру Института философии АН СССР (1982). Российский культуролог и философ. Доктор философских наук, член бюро научного совета РАН «История мировой культуры». Автор 260 публикаций, в том числе девяти монографий, среди которых книга «Российское государство. Национальные интересы, границы, перспективы» (2008). «Познание России: цивилизационный анализ» (2012) и «Россия и модернизация в 1990-е годы и последующий период: социально-культурное измерение» (2014). Соавтор книги «История России: конец или новое начало?». (2005). Лауреат премии журнала «Нева». Живет в Москве.
Яковенко, И. НАСИЛИЕ И НЕНАСИЛИЕ В ИСТОРИИ УКРАИНСКОГО НАРОДА / И. Яковенко // Нева .— 2015 .— №4 .— С. 146-157 .— URL: https://rucont.ru/efd/451165 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Публицистика Игорь ЯКОВЕНКО НАСИЛИЕ и ненасилие в истории украинского народа Сложно в рамках выступления хотя бы обозначить эту на самом деле необозримую тему. <...> Формирование украинского народа происходило на фоне активности двух каче ственно разнородных акторов — мощных соседних государств имперского типа, втягивающих и поглощающих Украину и пространства догосударственной военной демократии — степи. <...> Тем не менее за нашей Игорь Григорьевич Яковенко родился в Винницкой области Украинской ССР. <...> Насилие и ненасилие в истории украинского народа / 147 спиной стоит государство. <...> Я знаю две песни: «Гомін, гомін по діброві» и «Пливе кача по Тисині». <...> Вторая лемковская1 песня: «Пливе кача по Тисині»: Пливе кача по Тисині, Ой, пливе кача по Тисині. <...> Мамко моя, не лай мені, Мамко моя, не лай мені. <...> Виберут мі чужі люде, Ой виберут мі чужі люде, Ци не жаль ти, мамко, буде? <...> Пливе кача по Тисині, Ой, пливе кача по Тисині. <...> Мамко моя, не лай мені, Мамко моя, не лай мені. <...> В последнее время плач «Пливе кача по Тисині» обрел новое звучание. <...> Вначале украинский народ оказался в поле притяжения и притязаний Речи Посполитой, Османской империи, Моско вии. <...> Насилие и ненасилие в истории украинского народа / 149 стонародья, то здесь подобные трансформации встречают мощнейшее противо действие и идут исключительно болезненно. <...> Униатская в Польше или Грекокатолическая церковь в Австрии была генеральным механизмом интегрировать верхушку украинского общества в имперское целое. <...> Те же, кто пошли на ассимиляцию, остаются людьми второго сорта для коренных носителей имперской идентичности и вынуждены по стоянно доказывать свою лояльность новым богам истовым служением и безжа лостным отношением к бывшим соотечественникам. <...> Они признают доминирование имперского целого, входят в него, и это открывает перед ними новые горизонты. <...> В контексте рационализации сознания и кризиса <...>