Публицистика Игорь ЯКОВЕНКО НАСИЛИЕ и ненасилие в истории украинского народа Сложно в рамках выступления хотя бы обозначить эту на самом деле необозримую тему. <...> Формирование украинского народа происходило на фоне активности двух каче ственно разнородных акторов — мощных соседних государств имперского типа, втягивающих и поглощающих Украину и пространства догосударственной военной демократии — степи. <...> Тем не менее за нашей Игорь Григорьевич Яковенко родился в Винницкой области Украинской ССР. <...> Насилие и ненасилие в истории украинского народа / 147 спиной стоит государство. <...> Я знаю две песни: «Гомін, гомін по діброві» и «Пливе кача по Тисині». <...> Вторая лемковская1 песня: «Пливе кача по Тисині»: Пливе кача по Тисині, Ой, пливе кача по Тисині. <...> Мамко моя, не лай мені, Мамко моя, не лай мені. <...> Виберут мі чужі люде, Ой виберут мі чужі люде, Ци не жаль ти, мамко, буде? <...> Пливе кача по Тисині, Ой, пливе кача по Тисині. <...> Мамко моя, не лай мені, Мамко моя, не лай мені. <...> В последнее время плач «Пливе кача по Тисині» обрел новое звучание. <...> Вначале украинский народ оказался в поле притяжения и притязаний Речи Посполитой, Османской империи, Моско вии. <...> Насилие и ненасилие в истории украинского народа / 149 стонародья, то здесь подобные трансформации встречают мощнейшее противо действие и идут исключительно болезненно. <...> Униатская в Польше или Грекокатолическая церковь в Австрии была генеральным механизмом интегрировать верхушку украинского общества в имперское целое. <...> Те же, кто пошли на ассимиляцию, остаются людьми второго сорта для коренных носителей имперской идентичности и вынуждены по стоянно доказывать свою лояльность новым богам истовым служением и безжа лостным отношением к бывшим соотечественникам. <...> Они признают доминирование имперского целого, входят в него, и это открывает перед ними новые горизонты. <...> В контексте рационализации сознания и кризиса <...>