Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Нева  / №3 2015

Святой Франциск Ассизский и преподобный Сергий Радонежский (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАвгустин Архимандрит
Страниц13
ID451154
АннотацияАрхимандрит Августин (в миру — Дмитрий Евгениевич Никитин) родился в 1946 году в Ленинграде. В 1969 году окончил физический факультет Ленинградского университета. В 1973 году принял монашеский постриг с именем Августин. Пострижен в монашество митрополитом Никодимом в Благовещенской церкви его резиденции в Серебряном Бору в Москве. В 1974 году им же рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. Окончил Ленинградскую Духовную академию (1975), с этого времени — преподаватель, с 1978 года — доцент Санкт-Петербургской Духовной академии
Августин, А. Святой Франциск Ассизский и преподобный Сергий Радонежский / А. Августин // Нева .— 2015 .— №3 .— С. 242-254 .— URL: https://rucont.ru/efd/451154 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пилигрим Архимандрит АВГУСТИН (Никитин) Святой Франциск Ассизский и преподобный Сергий Радонежский В предисловии к брюссельскому изданию «Цветочков» (1974) го ворится о христианском опыте святости: «Назовем к примеру русских святых преп. <...> Русские авторы, писавшие о святом Франциске, сравнивали его деятельность не только с молитвенными подвигами преп. <...> Далее тот же автор ставит в один ряд святых угодников Божиих, прослав ленных как в Единой неразделенной церкви, так и тех, кто жил после раскола 1054 года: «Таковы переживания, например, и Игнатия Богоносца, и Макария Еги петского, и авторов песнопений Страстной Седмицы Православной церкви, и Си меона Нового Богослова; а на Западе живут и проповедуют Франциск Ассизский и Якопоне да Тоди… в России, например, Димитрий Ростовский или Тихон Задон ский»3. <...> Известный русский философ и богослов Н. О. Лосский (1870–1965) в своей ра боте «Условия абсолютного добра» сопоставляет эпизоды из житий западных и восточных святых, и мы снова встречаем имя преп. <...> “Все желающие жить бла гочестиво во Христе Иисусе”, — говорил апостол Павел, “будут гонимы” (2 Тим., 3, 12)»4. <...> А несколько ниже он добавляет: «Всеобъемлющая любовь придает характер благостности всему тону жизни некоторых святых, например, Франциска Ассиз ского, Сергия Радонежского»5. <...> Многие отечественные авторы отмечают такую черту в жизни святого Франциска, как любовь к Богу и ближним. <...> Н. С. Арсеньев также отмечает эту тесную связь святого Франциска с природой; в своей книге «Преображение мира и жизни» (НьюЙорк, 1959) он сопоставляет житие итальянского святого с молитвенными подвигами палестинских отшельни ков. <...> «Смиренным дается благо дать, — замечает Н. С. Арсеньев, после чего продолжает: — Сходное рассказывает ся и о некоторых западных святых, например, о Франциске Ассизском, и о ряде великих русских угодников — Сергии Радонежском, Стефане Пермском, старце Серафиме»9. <...> «С какой внимательностью <...>