ПЕТЕРБУРГСКИЙ КНИГОВИК Год литера туры Владимир ЕЛИСТРАТОВ ГРАФОМАНЫ и ГРАФОМАГИ Начну с банальности, но очень важной. <...> Современный мир, столь, казалось бы, прагматичный и жесткий, как это ни странно, накрыла настоящая эпидемия, которая имеет много названий: неоязычество, новое средневековье, мистика, магия, вера в сверхъестественный мир и т. д. и т. п. <...> В этой короткой статье я, вопреки тому, что было сказано в преамбуле, буду от стаивать тезис о том, что магия — существует. <...> Мало того: магия является абсо Владимир Станиславович Елистратов родился в Москве в 1965 году. <...> Печатается в журналах «Знамя», «Октябрь», «Нева», «Поляна», «Дружба наро дов», «Наука и жизнь», «АиФ — путешествия», «Аэрофлот» и др., постоянный автор газе ты «Моя семья». <...> Тысячу лет назад эту самую магию еще можно было простить необразованным средневековым людям. <...> Нет, я, конечно, ни в коем случае не верю в «сверхъестественные силы», каки ми они представляются в алхимии Джабира ибнХайяна, астрологии Павла Глобы, гаданиях цыганок и заплевках сельского ведуна (пробубнил заговор — поплевал: вроде как семь плевков отгоняют злых духов). <...> Оно, как мне кажется, о том, что магия существует, но все ее при вычные аксессуары в виде магических заклинаний, свечей и заплевок не имеют к ней никакого отношения. <...> Как это ни парадоксально, но, на мой взгляд, «магия без магии» есть примерно то же самое, что, например, писатель Александр Мелихов называет «грезой», «хи мерой» или «мечтой», соответственно, «человекамага» он именует «человеком фантазирующим». <...> Графоман, казалось бы, пользуется теми же средствами, что и настоящий писа тель, но какимто «магическим» образом остается графоманом. <...> Поэт Рюхин возвращается из «дома скорби», куда он отвез Ивана Бездомного. <...> Грузовик останавливается, и Рюхин видит, что «близехонько от него стоит на по стаменте металлический человек, чуть наклонив голову, и безразлично смотрит на бульвар». <...> „Вот пример настоящей <...>