Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Нева  / №3 2015

ГРАФОМАНЫ и ГРАФОМАГИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЕлистратов Владимир
Страниц40
ID451151
АннотацияВладимир Станиславович Елистратов родился в Москве в 1965 году. Окончил филологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова в 1987 году. Защитил кандидатскую диссертацию по филологии в 1993 году, докторскую диссертацию по культурологии в 1997-м. Заслуженный профессор МГУ. Преподает риторику, семиотику, историю литературы, современный русский язык, культуру речи, лексикографию. Лауреат премии имени Шувалова I степени.
Елистратов, В. ГРАФОМАНЫ и ГРАФОМАГИ / В. Елистратов // Нева .— 2015 .— №3 .— С. 202-241 .— URL: https://rucont.ru/efd/451151 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕТЕРБУРГСКИЙ КНИГОВИК Год литера туры Владимир ЕЛИСТРАТОВ ГРАФОМАНЫ и ГРАФОМАГИ Начну с банальности, но очень важной. <...> Современный мир, столь, казалось бы, прагматичный и жесткий, как это ни странно, накрыла настоящая эпидемия, которая имеет много названий: неоязычество, новое средневековье, мистика, магия, вера в сверхъестественный мир и т. д. и т. п. <...> В этой короткой статье я, вопреки тому, что было сказано в преамбуле, буду от стаивать тезис о том, что магия — существует. <...> Мало того: магия является абсо Владимир Станиславович Елистратов родился в Москве в 1965 году. <...> Печатается в журналах «Знамя», «Октябрь», «Нева», «Поляна», «Дружба наро дов», «Наука и жизнь», «АиФ — путешествия», «Аэрофлот» и др., постоянный автор газе ты «Моя семья». <...> Тысячу лет назад эту самую магию еще можно было простить необразованным средневековым людям. <...> Нет, я, конечно, ни в коем случае не верю в «сверхъестественные силы», каки ми они представляются в алхимии Джабира ибнХайяна, астрологии Павла Глобы, гаданиях цыганок и заплевках сельского ведуна (пробубнил заговор — поплевал: вроде как семь плевков отгоняют злых духов). <...> Оно, как мне кажется, о том, что магия существует, но все ее при вычные аксессуары в виде магических заклинаний, свечей и заплевок не имеют к ней никакого отношения. <...> Как это ни парадоксально, но, на мой взгляд, «магия без магии» есть примерно то же самое, что, например, писатель Александр Мелихов называет «грезой», «хи мерой» или «мечтой», соответственно, «человекамага» он именует «человеком фантазирующим». <...> Графоман, казалось бы, пользуется теми же средствами, что и настоящий писа тель, но какимто «магическим» образом остается графоманом. <...> Поэт Рюхин возвращается из «дома скорби», куда он отвез Ивана Бездомного. <...> Грузовик останавливается, и Рюхин видит, что «близехонько от него стоит на по стаменте металлический человек, чуть наклонив голову, и безразлично смотрит на бульвар». <...> „Вот пример настоящей <...>