ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМЕТРИКА ¹4(16) 2009 С. А. Айвазян, М. Ю. Афанасьев, А. М. Афанасьев Оценка экономической эффективности мероприятий банка по рекламированию кредитных продуктов В статье описываются метод и результаты оценки экономической эффективности рекламных мероприятий, осуществляемых коммерческим банком. <...> В основе исследований лежит подход к оценке мероприятий, направленных на повышение эффективности производства. <...> Этот подход изложен в работе [Айвазян, Афанасьев (2009)] и основан на методологии стохастической границы. <...> Одним из основных кредитных продуктов розничного подразделения Банка является автокредитование, т. е. кредитование физического лица на покупку автомобиля. <...> Для увеличения объема выдаваемых автокредитов филиалы проводят рекламные мероприятия двух типов: рекламируют автокредитование в средствах массовой информации и участвуют в автомобильных выставках. <...> Дополнительный объем автокредитов, выдаваемых в результате проведения рекламного мероприятия, позволяет покрыть затраты на проведение этого мероприятия и увеличивает прибыль банка. <...> Поэтому рекламные мероприятия являются фактором эффективности выдачи автокредитов. <...> Идентификация и оценка воздействия факторов эффективности на основе методологии стохастической границы [Айвазян, Афанасьев (2007)], [Афанасьев (2006)] позволяет оценить параметры, характеризующие степень воздействия рекламных мероприятий на объем выдаваемых автокредитов. <...> Модель позволяет оценить объем автокредитов, которые будут выданы филиалом после проведения рекламного мероприятия, и объема автокредитов, которые будут выданы, если мероприятие не проводится. <...> В результате исследования получены априорные оценки ожидаемой экономической эффективно46 Микроэкономика ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМЕТРИКА ¹4(16) 2009 сти рекламных мероприятий. <...> Используются данные об объемах автокредитования филиалами Банка физических лиц за 6 месяцев—с января по июнь 2008 г. Прогноз строится <...>