Критика и эссеистика Наум СИНДАЛОВСКИЙ ФИННО-УГОРСКИЙ ОКРАС петербургского городского фольклора 1 Задолго до формального образования в XIII веке на северозападе так называемой Водской пятины Новгородской земли территория, расположенная на огромном пространстве Приневской низменности вдоль всего южного побере жья Невы и Финского залива, была заселена. <...> Новго родская Водская пятина получила свое название по финноугорскому народу водь, проживавшему на этих землях. <...> Наряду с племенем водь здесь издревле обитали и многие другие финноприбалтийские или финноугорские племена: ижора, карела, меря, чудь, а все Приневье на местных языках называлось Inkerinmaa (земля Инке ри), то есть земля вдоль реки Ижоры (финское — Inkerejri). <...> Кстати, древние славя не этот край так и называли — Ижорская земля, то есть земля вдоль реки Ижоры, пофински: Inkerejki. <...> После смерти ее даже канонизировали, а земля Инкери (Inkerinmaa) превратилась в страну Инги герд — Ингерманландию. <...> Наум Александрович Синдаловский родился в 1935 году в Ленинграде. <...> Финно-угорский окрас петербургского фольклора / 189 Впрочем, и на этом не кончаются попытки народной интерпретации этого топо нима. <...> По одной из легенд, этимология Ингерманландии восходит к имени князя Игоря. <...> Так или иначе, но все известные нам легенды о происхождении финского топонима «Ингерманландия» связаны как с финнами, так и с русскими князьями и княжнами. <...> В связи с этим интересно на помнить, что такие видные русские историки, как Василий Ключевский и Михаил Покровский, были сторонниками так называемой «финноугорской» теории, со гласно которой русский народ является «сплавом разноплеменных элементов, где почти 80 % приходится на финский субстрат». <...> Не случайно этнографы утверждают, что у русского человека мама — славянка, а папа — финн. <...> Западная граница Ингерманландии проходила по реке Нарва, восточная — по реке Лава, южная — по реке Луга, северная — по реке Сестра. <...> С 1228го по 1581 <...>