Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Нева  / №11 2015

ЗНАКИ МОЕЙ ВЕНЕЦИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРозенсон Инна
Страниц13
ID450980
АннотацияИнна Александровна Розенсон окончила ЛВХПУ им. В. И. Мухиной (ныне СПбГХПА им. А. Л. Штиглица). Публиковала статьи в профессиональных и популярных изданиях, учебники для вузов по теоретическим, культурологическим вопросам дизайна. Член Союза дизайнеров. Живет в Санкт-Петербурге
Розенсон, И. ЗНАКИ МОЕЙ ВЕНЕЦИИ / И. Розенсон // Нева .— 2015 .— №11 .— С. 106-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/450980 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Инна РОЗЕНСОН ЗНАКИ МОЕЙ ВЕНЕЦИИ Рассказ Моему мужу Город достаточно нарциссичен, чтобы превра тить твой рассудок в амальгаму и облегчить его, из бавив от содержимого. <...> Навстречу нам, словно вспугнутые голуби с пьяццы СанМарко, разом взмыва ют все крылатые: стройные ангелы в длинных одеждах и с лебедиными крылья ми, пухленькие голые путти и, конечно же, львы, не уступающие им в полете. <...> Знаки моей Венеции / 107 Свет Так что вокруг — Венеция летняя. <...> Свет и Венеция родные еще и тем, что обоим им присуща двойственная, кор пускулярноволновая, природа. <...> Это слово приходится использовать не букваль но, когда всюду наблюдаешь удвоение смысла предметов и явлений, неожиданно ставших метафорой или еще какимлибо «выразительным средством поэтической речи» города, чаще — оксюмороном. <...> Копии, транспонированные в дымчатоабрикосовую тональность: те же многослойные пятна осыпающейся штукатурки, те же извилистые, как пересохшие русла, линии трещин. <...> Космос собора вмещает много больше себя самого, что говорит, по меньшей мере, об удвоении смысла любого объекта. <...> Левстолп ник у Дворца дожей вознесен не для молитвенного уединения подобно святым в короне Сан Марко — этот лев охраняет вход в лабиринт: он покошачьи присел на передние лапы, гневно напружинил отставленный хвост, отбрасывающий узкую тень на камни пьяццетты. <...> Рядом во Дворце дожей на холсте Витторе Карпаччи — он больше похож на Жана Маре в роли Чудо вища. <...> Только «Лабиринт Льва», да еще летом, возможно, ведет себя несколько поиному: здешние калле, рии и фондамента втягивают пут ников подобно пневматическим трубам и слегка отпускают лишь на кампо около лежащих на земле капителей старых колодцев, наглухо замурованных литыми крышками. <...> Можно перекусить утренней булочкой или яблоком, пока пневматические трубы вновь не заработали на полную мощ ность. <...> Даже теперь мысль, плутающая теми закоулками, рвется домой в их полотна, где уже есть эти <...>