Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Прикладная эконометрика / Applied Econometrics  / №1 2007

Преимущества инженерного образования: оценка отдачи на образовательные специальности в России (150,00 руб.)

0   0
Первый авторДенисова
АвторыКарцева М.А.
Страниц28
ID450826
АннотацияВ работе оценивается отдача — в терминах надбавки к заработной плате и стабильности занятости — на диплом по группам специальностей (педагогическим, экономическим, техническим, гуманитарным и медицинским) на основе данных Российского мониторинга экономического состояния и здоровья населения (РМЭЗ). В ходе исследования было выявлено, что внутри заданного уровня образования наблюдается существенная вариация отдачи на специализацию образования. Работа демонстрирует положительную оценку современным рынком труда среднего и высшего профессионального образования, в области технических знаний, как для мужчин, так и для женщин. Год получения диплома оказался статистически незначимым, а потому нельзя утверждать, что старые дипломы в целом хуже новых, или наоборот
Денисова, И.А. Преимущества инженерного образования: оценка отдачи на образовательные специальности в России / И.А. Денисова, М.А. Карцева // Прикладная эконометрика / Applied Econometrics .— 2007 .— №1 .— С. 30-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/450826 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.А. Денисова, М.А. Карцева Преимущества инженерного образования: оценка отдачи на образовательные специальности в России В работе оценивается отдача—в терминах надбавки к заработной плате и стабильности занятости—на диплом по группам специальностей (педагогическим, экономическим, техническим, гуманитарным и медицинским) на основе данных Российского мониторинга экономического состояния и здоровья населения (РМЭЗ). <...> В ходе исследования было выявлено, что внутри заданного уровня образования наблюдается существенная вариация отдачи на специализацию образования. <...> Год получения диплома оказался статистически незначимым, апотомунельзя утверждать, что старые дипломы в целом хуже новых, или наоборот. <...> ] показали, что смещенная в сторону квалифицированного труда природа технологического прогресса и организационных изменений, происходящих в экономике развитых стран в последние 20 лет, объясняют возросшую отдачу на уровень образования. <...> Оба вида гибкости последних, скорее всего, приобретаются как знания общие, а не специфические. <...> При этом нельзя недооценивать роли врожденных способностей, в том числе к быстрому освоению нового: возросшая отдача на способности человека объясняет большую долю наблюдавшегося в последние двадцать лет роста неравенства в оплате труда между людьми с одинаковым уровнем образования1 [Aghion et al. <...> Гэйлор и Цидон [ Galor, Tsiddon (1997)], например, утверждают, что в периоды быстрых технологических изменений отдача на способности и общее образование возрастает, тогда как отдача на специализированное образование уменьшается. <...> Считается, что политика поощрения специализированного образования Около60%совокупного роста неравенства в оплате труда за последние двадцать лет приходится надолюнеравенства внутри образовательных групп. <...> 1 30 Образование ‚ опрос о том, насколько рынок труда «ценит» или вознаграждает общие знания в сравнении со специальными, и, следовательно, какова относительная <...>