ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА ¹ 5(23) 2009 И. Я. Гольфанд, Н. В. Крапухина Разработка СППР на основе управления стоимостью предприятия в условиях неопределенности1 Актуальность предлагаемого подхода заключается в описании и разработке системы поддержки принятия решений, помогающей менеджменту планировать стратегию развития компании. <...> В статье рассматривается такой вариант развития, выбор которого позволит достичь максимальной стоимости компании при учете различных состояний среды и уровня риска. <...> Основной показатель эффективности работы коммерческого предприятия—его стоимость для акционеров. <...> Растущая популярность концепций управления стоимостью компаний объясняется тем, что стоимость — это единственный показатель, способный учесть будущие конкурентные преимущества предприятия. <...> Кроме этого, стоимость компании—важнейший критерий результатов деятельности менеджеров. <...> Ошибки менеджмента могут привести к краху даже крупные компании. <...> Они разрабатывают стратегию, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимают обоснованные решения при выборе способа действия. <...> Выбор менеджерами конкретной стратегии означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывающихся перед компанией, выбрано одно стратегическое направление, в котором компания и будет развиваться. <...> Без четко определенной стратегии менеджмент не имеет возможности оценить эффективность предпринимаемых действий и их последствия для компании. <...> Система поддержки принятия решений выбирает наиболее эффективные, в некотором смысле стратегические решения исходя из текущего состояния рассматриваемой компании, задаваемого в виде ее количественных и качественных характеристик, и набора правил для построения стратегических решений. <...> 94 ЛабораторияСистемыподдержкипринятиярешений ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА ¹ 5(23) 2009 НИОКР, где каждому подразделению отведена определенная роль в стратегии <...>