ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА ¹ 3(21) 2009 А. А. Емельянов, Е. А. Власова Модельно-логистический анализ территорий для рационального размещения филиала вуза Отсутствие вузов на территориях, удаленных от крупных городов, приводит к необходимости оказания дополнительных услуг как своеобразного аналога логистического обслуживания учащихся. <...> Механизмы формирования логистической наценки на конечные образовательные услуги Образовательную услугу, оказываемую на удаленной территории, будем называть конечной услугой, поскольку в ее цену заложена наценка на особый сервис (далее будем называть его псевдологистическим), без которого эта услуга не может быть оказана. <...> Можно выделить две разновидности сближения производителей образовательных услуг с их потребителями: 1. <...> В населенных пунктах, где в самих этих пунктах и на окружающих их территориях выявлен существенный спрос на образовательные услуги высшего профессионального образования, открываются новые филиалы или представительства вуза (эта разновидВопросытеорииГеоинформатикавэкономике ность—некий аналог создания промежуточных складов в классической логистике). <...> В результате создания филиала или представительства, несмотря на возникновение логистической наценки, цена образовательной услуги на территории, удаленной от официального места расположения вуза, плюс дополнительные издержки и неудобства, связанные с учебойв городе—местерасположения этого вуза, для учащихся-потребителей могут оказаться значительно ниже. <...> К псевдологистическому обслуживанию филиала или представительства образовательное учреждение, как правило, должно иметь непосредственноеотношение,так как транспортные организации некомпетентны в организации учебного процесса и могут предоставлять только собственно транспортные услуги, а образо105 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА ¹ 3(21) 2009 вательное учреждение должно эти услуги компенсировать за счет оплаты учащимися. <...> Причем распределение <...>