Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics  / №5 2008

Модели процессов массового обслуживания (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЕмельянов
Страниц39
ID450700
АннотацияЭкономическая функция процесса распределения работ в организации должна соответствовать замыслу того, кто принимает решение. В общем случае в задачах массового обслуживания в качестве экономической функции рассматривают полные потери на ожидание клиентов и простой обслуживающих каналов, или, более точно, математическое ожидание издержек, вызываемых ожиданием клиентов и простоем обслуживающего персонала, каналов или устройств. В статье изложены основные разделы современного математического аппарата исследования систем массового обслуживания
Емельянов, А.А. Модели процессов массового обслуживания / А.А. Емельянов // Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics .— 2008 .— №5 .— С. 93-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/450700 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В общем случае в задачах массового обслуживания в качестве экономической функции рассматривают полные потери на ожидание клиентов и простой обслуживающих каналов, или, более точно, математическое ожидание издержек, вызываемых ожиданием клиентов и простоем обслуживающего персонала, каналов или устройств. <...> В статье изложены основные разделы современного математического аппарата исследования систем массового обслуживания. <...> Можно считать, что во многих случа ях они почти неизбежны, если только мы не согласны пойти на расходы, размеры кото рых не идут ни в какое сравнение с выго дой, получаемой от быстрого обслужива ния. <...> Когда же соображения безопасности или другие неотложные требования застав ляют обеспечить такую скорость обслужи вания, при которой время ожидания остает ся ниже некоторого установленного значе ния, теория массового обслуживания по зволяет предусмотреть необходимые меры и рассчитать их стоимость» [5]. <...> В 40–50х годах XX века сфор мировалась теория массового обслужива ния. <...> Саати, а так же отечественные ученыематематики Н.П. Бусленко, А.Я. Хинчин и другие иссле дователи. <...> При рассмотрении теории массового обслуживания и ее приложений автор огра ничился минимумом доказательств право мерности использования математического аппарата. <...> Время об служивания заявок в зависимости от случая может быть переменным (т. е. определяе мым функцией), случайным (т.е. подчинен ным одному из законов распределения слу чайных величин) или фиксированным. <...> Лаборатория‚Управление эффективностью 93 Канал обслуживания, или станция Продавец А. А. <...> Продолжительность, или время, об служивания может быть: а) постоянной; б) переменной, но определенной; в) представлять собой случайную вели чину, вероятность которой известна. <...> Если интервалы между последователь ными поступлениями заявок и/или время обслуживания неопределенны и вероят ность их неизвестна, решение задачи не <...>