Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Нева  / №10 2015

Дягилев В Париже (100,00 руб.)

0   0
Первый авторНабоков Николай
Страниц18
ID450659
АннотацияГоворить или писать о Дягилеве — трудно. Даже посвященным: невольно приходят на ум общие слова. Особенно в последние годы, когда личность Сергея Павловича и его деятельность достаточно полно отражены в летописях его жизни, в воспоминаниях современников. Собрано и опубликовано почти все, что написано самим Сергеем Павловичем, и не только о балете. Существует целая наука о Дягилеве, как это имеет место относительно, скажем, творчества Михаила Булгакова, Владимира Набокова, Осипа Мандельштама, Леонида Добычина, Даниила Хармса.
Набоков, Н. Дягилев В Париже / Н. Набоков // Нева .— 2015 .— №10 .— С. 193-210 .— URL: https://rucont.ru/efd/450659 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Николай НАБОКОВ ДЯГИЛЕВ В ПАРИЖЕ Глава из книги* Вместо предисловия «Ошибка» Акима Волынского Мы должны каждый в себе носить свою красоту, чтобы лишь потом соединиться в общем гимне ее бесконечного могу щества… мы должны быть свободны, как боги, чтобы сделаться достойными вкусить этого плода от древа жизни… <...> Сергей Дягилев (1899) Говорить или писать о Дягилеве — трудно. <...> Существует целая наука о Дягилеве, как это имеет место относительно, скажем, творчества Михаила Булгакова, Влади мира Набокова, Осипа Мандельштама, Леонида Добычина, Даниила Хармса. <...> В обеих столицах и в Перми, на родине предков Дягилева, открыты Дягилевс кие центры, проводятся балетные конкурсы и международные конференции (и в России, и за рубежом). <...> И это отрадно: уж слишком мощная фигура — Сергей Дягилев! <...> НЕВА 10’2015 194 / Критика и эссеистика фессиональным пианистом, Сергей Павлович прекрасно владел инструментом (как известно, Дягилев лично не сочинил ни одного музыкального произведения, ни одной скольконибудь популярной мелодии или музыкальной фразы), читаю щий с листа любую, даже самую сложную партитуру XVII века, знающий назубок почти весь мировой и отечественный балетный репертуар конца XVIII — начала XX века, и в то же время человек Серебряного века, ставший его апологетом. <...> «Со вершенно исключительной в его эрудиции была интуитивность, мгновенное реа гирование, — с восторгом вспоминает Набоков. <...> Бенуа, «монархом») был мо лодой и богатый человек Сергей Павлович Дягилев. <...> Первым, кто буквально распял и высмеял «новорожденного», был самый умный, самый зоркий и самый авторитетный петербургский критик и публицист той порубежной эпохи, упрямый глашатай идеализма в русской лите ратуре, философии и театре, неистовый рыцарь и поклонник «неистового» Висса риона Белинского — Аким Львович Волынский. <...> Но, как известно, скоро, очень скоро все произошло с точностью до наоборот: маститый, застарелый, закоснелый «Северный вестник <...>