242 / Петербургский книговик феева, Мамлеева, Лимонова и других сложатся в единый стройный ансамбль. <...> Художественная манера вполне узнаваема: и автопсихологический герой Астваца турова, и мужская стилистика Рубанова, и идейная проблематика Мамлеева… <...> Приглашенные писатели остались собой и писали «про себя» (что, оказывается, традиционно, как отмечает Геннадий Киселев) — так и сложилась разноцветная и разнофактурная мозаика каприйского текста. <...> Но если рассматривать тексты по отдельности, становится ясно, что некоторые из них звучат свежо и неожиданно, другие же — более искусственно и несколько шаблонно. <...> Ведь не стоит забывать, что, как написано в предисловии, «те, кто услышали зов Капри, сулящий познание мира и высшую усладу, не могут не испытать на себе последствий этого зова. <...> Анастасия Цылина Забытая книга Дина БРОДСКАЯ РАЗЪЕЗД 105 Ранним утром Надюшка вышла на порог будки и, дожевывая кусок хлеба, оглянулась по сторонам. <...> Деревянные стены буд ки, недавно выкрашенные в серый цвет, блестели словно мокрые, и особенно рез ко выделялась на них большая белая цифра 105. <...> Вот уже одиннадцать лет, как она привыкла ежедневно видеть эту цифру, и ей казалось, что она составляет такую же неотъемлемую часть их жизни, как сама будка стрелочника, как это железнодо рожное полотно со стальными рельсами, убегающими вдаль. <...> Темнозеле ные кустики картошки густо покрыты белым цветом, раскачиваются на солнце ту гие, точно резиновые стрелы лука, огурцы расползлись во все концы, цепляясь нежнозелеными усиками за тонкие стебли укропа. <...> Надюшка прогнала квочку с цыплятами, клевавшими салат, и, выдернув из грядки молодую морковку, присела на скамейку. <...> НЕВА 1’2015 Петербургский книговик / 243 Он поставил ее под яблоней и сказал: — Вот тут, дочка, будешь сидеть в холодке и книжки читать. <...> Надюшка засунула морковку в рот и поднялась со скамьи. <...> Через минуту она уже шагала по шпалам. <...> Почтовому еще рано, скорый прошел пол часа <...>