Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Нева  / №1 2015

Рецензии (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСухих Игорь
Страниц16
ID450584
АннотацияТравелог — модный и быстро развивающийся жанр, границы которого точно не определены. В ответ на запрос Google предлагает пятнадцать тысяч русскоязычных «результатов», в то время как скромный и более привычный для историка литературы термин «литература путешествий» ограничивается всего тремя тысячами. Начинающие авторы, магистранты отделения критики и литературного редактирования СПбГУ, прочитали современные травелоги с разной степенью умения и пристрастности. Впрочем, важнее, что книга для этого поколения не заменяет/отменяет реальное путешествие, а предваряет/дополняет его. Мир уже/еще открыт.
Сухих, И. Рецензии / И. Сухих // Нева .— 2015 .— №1 .— С. 227-242 .— URL: https://rucont.ru/efd/450584 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рецензии Монологи о травелогах Травелог — модный и быстро развивающийся жанр, границы которого точно не определены. <...> В ответ на запрос Google предлагает пятнадцать тысяч русскоязычных «результатов», в то время как скромный и более привычный для историка литера туры термин «литература путешествий» ограничивается всего тремя тысячами. <...> Начинающие авторы, магистранты отделения критики и литературного редактиро вания СПбГУ, прочитали современные травелоги с разной степенью умения и при страстности. <...> Игорь Сухих Игра в ассоциации Александр Генис. <...> Называя книгу (а заодно и себя) космополи том, Генис, конечно же, знает, что это слово обладает, как минимум, двумя поляр ными коннотациями. <...> Александр Генис родился в Рязани, вырос в Риге и многие годы живет в Нью Йорке. <...> НЕВА 1’2015 228 / Петербургский книговик Взглянув на содержание книги, можно утверждать, что детская мечта сбылась: Генис действительно объездил полмира. <...> Обращаясь к жанру травелога, Генис как опытный пи сатель и литературовед осознает, что недостаточно описать свои путешествия, как в сочинении «Как я провел это лето»: «Чтобы путевая проза была и путевой и про зой, она обязана быть авторской. <...> Потому что геогра фия — только повод для всевозможных фантазий. <...> Ведь зачастую травелоги превращаются в альбомы фотографий, в опи сание «перемещения без перевоплощения». <...> Но и мемуары — тоже далеко не самый динамичный жанр, чтото вроде открытки из прошлого. <...> А здесь какимто чудесным образом из зарисовок рождается живое, на НЕВА 1’2015 Петербургский книговик / 229 деленное внутренним движением повествование. <...> Географические фантазии» называют сборником лучшей путевой прозы писателя. <...> Перед нами не обычный травелог: поводом к его написанию традиционно ста новятся впечатления от мест, в которых побывал автор, но истинная цель созда ния — раскрыть перед читателем душу, поделиться с ним самым сокровенным, са мым личным. <...> Ее нужно взять тогда <...>