Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Нева  / №1 2015

РАССКАЗ И ИСТОРИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРайков Антон
Страниц33
ID450581
АннотацияАнтон Александрович Райков родился в 1979 году в городе Сосновый Бор. Выпускник философского факультета СПбГУ. Автор публикации «Незнайка» (Новый мир. 2005. № 3). Автор книг: «Философ и „Я”» (СПб.: Алетейя, 2009), «Теория соотносительности» (СПб.: Алетейя, 2012). Номинант конкурса «Вторая навигация» 2009 года (Санкт-Петербургского философского общества. Книга «Философ и „Я”» (номинация «За философский дебют»).
Райков, А. РАССКАЗ И ИСТОРИЯ / А. Райков // Нева .— 2015 .— №1 .— С. 175-207 .— URL: https://rucont.ru/efd/450581 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Критика и эссеистика Антон РАЙКОВ РАССКАЗ и ИСТОРИЯ Две истории Каждый писатель хочет рассказать нам какуюто историю. <...> Зато этой историей занимается писатель Булгаков, то есть это подходящая история для рассказа (понимаемом в широком смысле — как художественное произведение, в данном случае — роман; специфика рассказа (или романа) как особой литературной формы здесь не рассматривается). <...> Вот и Воланд ведь никогда не разговаривал с Берлиозом, да и не могли они разговаривать друг с другом, раз уж их и в природе Антон Александрович Райков родился в 1979 году в городе Сосновый Бор. <...> Книга «Философ и „Я”» (номинация «За философский дебют»). <...> Автор активно обновляемого блога «Праздник философии»: http:// antonrai.livejournal.com/ НЕВА 1’2015 176 / Критика и эссеистика то никогда не существовало, и являются они не более чем плодами фантазии Ми хаила Афанасьевича. <...> Или вот Солженицын пишет: «Я не дерзну писать историю Архипелага: мне не НЕВА 1’2015 Антон Райков. <...> » Но ведь ясно, что он пишет именно что историю Архипелага ГУЛАГ. <...> Достоевского обвиняли в том, что он просто переписывает газетную хронику судебного процесса («Бесы»). <...> 1 «Но раз, когда мальчику было уже лет пятнадцать, заметил Федор Павлович, что тот бродит около шкафа с книгами и сквозь стекло читает их названия. <...> У Федора Павловича водилось книг довольно, томов сотня с лишком, но никто никогда не видал его самого за книгой. <...> Он НЕВА 1’2015 178 / Критика и эссеистика Итак, с одной стороны, мы видим, что документальность не решает полностью вопроса о доверии и что историк и сам может создавать исторический документ (опираясь на свой опыт и рассказы других людей о том или ином о событии), а с другой — что художественная литературная работа так же может быть во многом основана на работе с документами. <...> Литература как частная история Если литературу сложно определить как вымышленную или «недокументаль ную» историю, то, может быть, у нас получится определить ее как историю част <...>