Библиотековедение БВ Единство музыкального искусства и книги: импульс для развития творчества и культуры Признаюсь, поначалу я был немного удивлен предложению написать вступительное словообращение к читателям журнала «Библиотековедение» — специализированного научно-практического издания Российской государственной библиотеки. <...> И так замечательно, что есть библиотеки, где хранятся редкие издания, куда можно прийти и получить интересующую информацию. <...> Так, в студенческие годы Ленинская библиотека нам очень помогла. <...> Коллекция нотной литературы, изданий, связанных с историей музыкального искусства, здесь действительно богатая. <...> Например, для того чтобы точнее понять замысел композитора в произведении, желательно посмотреть его уртекст или факсимильное издание. <...> Но, согласитесь, такое многообразие нотной литературы есть не у каждого дома. <...> В студенческие годы ко мне попала партитура из Ленинской библиотеки — уртекст Серенады для струнного оркестра П.И. Чайковского. <...> Именно в то время у меня сформировался свой подход к произведению, основанный на доскональном изучении именно авторских указаний в тексте. <...> Хочу подчеркнуть, что музыкант становится личностью, не только детально изучая партитуры. <...> Мои педагоги требовали, чтобы ученики были образованными людьми, и не только в музыке. <...> Став педагогом, я так же, как и когда-то мои учителя, требую от своих студентов, чтобы они больше читали, так как нужно иметь внутренний духовный багаж, эмоции, чтобы было что отдать зрителю. <...> Иначе исполнение музыкального произведения превратится в никому не интересное чередование звуков. <...> Если ты духовно и эмоционально «дорос», чтобы именно прочувствовать произведение, то все остальное придет само собой: и пассажи получатся, и твоя игра станет интересна публике. <...> С недавнего времени у нас появилось множество проектов, объединяющих разные искусства. <...> Например, моя авторская версия постановки «Евгения Онегина» объединила <...>