Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610204)
Контекстум
Библиотековедение  / №3 2014

Педагогические подходы к формированию здорового образа жизни и их применение в деятельности медицинских библиотек (66,00 руб.)

0   0
Первый авторДрешер Юлия Николаевна
Страниц6
ID450359
АннотацияПриводится информация о современных концептуальных моделях здоровья, которые необходимо учитывать при формировании здорового образа жизни (ЗОЖ). Утверждается, что реализация концепции ЗОЖ в современных условиях требует нового подхода, основанного на принципах педагогической системы. Показано, как такие принципы используются в Республиканском медицинском библиотечно-информационном центре (Казань, Республика Татарстан) применительно к читателям библиотеки (медикам и пациентам стационаров), студентам Казанского государственного университета культуры и искусств, проходящим здесь практику, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки кадров медицинских библиотек
УДК026:61(470+571)
Дрешер, Ю.Н. Педагогические подходы к формированию здорового образа жизни и их применение в деятельности медицинских библиотек / Ю.Н. Дрешер // Библиотековедение .— 2014 .— №3 .— С. 118-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/450359 (дата обращения: 16.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 026:61(470+571) ББК 78.347.55(2Рос) БВ Библиотерапия Педагогические подходы к формированию здорового образа жизни и их применение в деятельности медицинских библиотек Приводится информация о современных концептуальных моделях здоровья, которые необходимо учитывать при формировании здорового образа жизни (ЗОЖ). <...> Утверждается, что реализация концепции ЗОЖ в современных условиях требует нового подхода, основанного на принципах педагогической системы. <...> Показано, как такие принципы используются в Республиканском медицинском библиотечно-информационном центре (Казань, Республика Татарстан) применительно к читателям библиотеки (медикам и пациентам стационаров), студентам Казанского государственного университета культуры и искусств, проходящим здесь практику, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки кадров медицинских библиотек. <...> Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, «открытая модель» педагогической системы, медицинские библиотеки, библиотерапия, библиотерапевтическая сфера, критерии здоровья. директор Республиканского медицинского библиотечноинформационного центра, доктор педагогических наук, профессор Юлия Николаевна Дрешер, БВ 116 (Казань, Республика Татарстан) доровье во все времена считалось высшей ценностью, важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. <...> Здоровьем в данном случае считается отсутствие болезни, выявляемой объективными методами. <...> Предусматривает оценку значимости здоровья для человека и общества. <...> Основана на представлении о том, что здоровым считается человеческий индивид, у которого не выявлено отклонений от определенного биологического показателя (нормы). <...> В данной модели здоровье представляет собой состояние динамического и статистического равновесия организма и среды, а критерием оценки равновесия является соответствие структур и функций организма окружающим условиям. <...> Предлагается три уровня <...>