Именно такая претенциозная и загадочная для непосвященных буквенная инсталляция красовалась на Центральном доме художника, где с 27 ноября по 1 декабря проходила 15-я ярмарка интеллектуальной литературы. <...> Четыре десятка энтузиастов в 1999 г. (после приснопамятного дефолта) устроили первую ярмарку литературы, именуемой на Западе non-fiction, то есть основанной не на вымысле, а на реальных фактах и достоверной информации. <...> Первые годы ярмарка так и именовалась — non-fiction, с разделительным дефисом, демонстрирующим непримиримость отцов-основателей к торжествующему масскульту. <...> Через несколько лет жесткий дефис уступил место толерантной косой черте (вроде как и/или), потому что ведь далеко не все то, что придумано прозаиками и/ или поэтами, заслуживает третирования. <...> Умная книга и среди fiction, то есть художественной литературы, далеко не редкость, так же, как и среди non-fiction не редкость безграмотные и квазинаучные опусы, якобы опирающиеся на факты и документы. <...> В наше неустойчивое время 15 лет — срок весьма значительный для жизни гуманитарного проекта. <...> Однако идея ежегодно устраивать демонстрацию изданных умных книг и тем самым поддерживать тех, кто не утратил намерения сеять в читательских массах разумное, доброе, вечное, не только жила все эти годы, но и успешно развивалась, обрастая сторонниками. <...> Попытаться за день обойти всю ярмарку, посвятив каждой книжной выкладке хотя бы пять минут, — затея бесперспективная, да и бессмысленная. <...> Научно-популярным, научным, документальным, гуманитарным, художественным, публицистическим, образовательным книгам было тесновато в залах второго этажа, они вползали буквально на каждый клочок свободного пространства, словно стараясь опровергнуть своим обилием стенания о засилье в издательском бизнесе низкопробной беллетристики. <...> Благодаря поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и оргкомитета ярмарки 32 малых издательства получили коллективный <...>