Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Библиотековедение  / №6 2013

Влияние библиотечных программ на уровень читательского развития школьников (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКабачек Оксана Леонидовна
Страниц6
ID450291
АннотацияВ статье изложены результаты экспериментально-психологического исследования эффективности трех авторских библиотечных программ, призванных развивать читательские и личностные особенности младших школьников. С помощью выстроенной автором статьи шкалы литературного (читательского) развития показаны сильные и слабые стороны программ, апеллирующих к авторской, либо читательской позиции
УДК028.6
Кабачек, О.Л. Влияние библиотечных программ на уровень читательского развития школьников / О.Л. Кабачек // Библиотековедение .— 2013 .— №6 .— С. 61-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/450291 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БВ Человек читающий УДК 028.6 ББК 78.387.1 Влияние библиотечных программ на уровень читательского развития школьников В статье изложены результаты экспериментально-психологического исследования эффективности трех авторских библиотечных программ, призванных развивать читательские и личностные особенности младших школьников. <...> С помощью выстроенной автором статьи шкалы литературного (читательского) развития показаны сильные и слабые стороны программ, апеллирующих к авторской, либо читательской позиции. <...> Ключевые слова: авторские библиотечные программы, диагностика, читательское (литературное) развитие детей, субъектность, авторская и читательская позиции. <...> В БВ 60 главный научный сотрудник отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки, кандидат психологических наук Оксана Леонидовна Кабачек, опрос о том, как культуртрегерские усилия библиотекарей отражаются на читателях, актуален всегда. <...> Мы провели сравнительное изучение литературного (читательского) и личностного развития третьеклассников, занимающихся три года в Российской государственной детской библиотеке (РГДБ) по разным авторским программам — «Программе творческого развития личности ребенка в библиотеке», разработанной и успешно апробированной коллективом авторов РГДБ под руководством В.В. Милицкой [11] (далее — Э1), и авторской программе Н.А. Потмальниковой (далее — Э2). <...> Объектом исследования стали группы в количестве 95 человек и контрольная группа их сверстников (К) в количестве 18 человек. <...> На занятии в библиотеке группе третьеклассников предлагался для анонимного заполнения блок психодиагностических методик: 1) метод незаконченного предложения: продолжить фразу «Счастье — это…» — диагностика ценностных ориентаций; 2) тестовое задание «Единственный свидетель» — диагностика развития субъектности; 3) задание «Продолжение повести Астрид Линдгрен “Мио, мой Мио <...>