Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Библиотековедение  / №6 2013

Преимущества виртуальных справочных служб библиотек (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМатяшева Светлана Сергеевна
Страниц5
ID450286
АннотацияИнформатизация и компьютеризация меняют потребности пользователей, технологию и организацию библиотечных процессов и, главным образом, справочное обслуживание. Появление виртуальных справочных служб связано со стремлением библиотек не отставать от развития информационных технологий, расширяющих сферу их деятельности и позволяющих привлечь большее число пользователей. Описаны преимущества виртуальных справочных служб как для пользователей, так и для библиотекарей
УДК025.5: 004.657
Матяшева, С.С. Преимущества виртуальных справочных служб библиотек / С.С. Матяшева // Библиотековедение .— 2013 .— №6 .— С. 37-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/450286 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Библиотеки и Интернет БВ УДК 025.5: 004.657 ББК 78.376.3 Преимущества виртуальных справочных служб библиотек Информатизация и компьютеризация меняют потребности пользователей, технологию и организацию библиотечных процессов и, главным образом, справочное обслуживание. <...> Появление виртуальных справочных служб связано со стремлением библиотек не отставать от развития информационных технологий, расширяющих сферу их деятельности и позволяющих привлечь большее число пользователей. <...> Описаны преимущества виртуальных справочных служб как для пользователей, так и для библиотекарей. <...> Ключевые слова: виртуальная справочная служба, виртуальное обслуживание, традиционное обслуживание, преимущества виртуальных справочных служб. рукописные книги стали заменяться на более доступные печатные издания, это повлекло за собой развитие деятельности библиотек. <...> Электронные технологии дают возможность организовать библиотечную работу на качественно новом уровне. <...> По справедливому утверждению Ю.П. Мелентьевой, «информационные технологии сегодня рассматриваются как средство, помогающее освоению интеллектуального и эмоционального богатства, накопленного мировым сообществом, жизненного опыта поколений. <...> Информационная концепция библиотечного обслуживания ориентирована на читателя, удовлетворение его читательских потребностей, создание наилучших, комфортных условий для его самореализации» [5, с. <...> Но разве можно представить, что все польС специалист-эксперт Библиотеки Администрации Президента Российской Федерации Светлана Сергеевна Матяшева, БВ 36 зователи прийдут в библиотеку? <...> У многих нет времени, некоторые читатели находятся далеко от библиотеки, однако информация нужна всем, всегда и везде: для учебы, работы, исследований и даже для обычной жизни. <...> В большинстве случаев требуемую информацию пользователи получают из Интернета, не выходя из дома или офиса. <...> Всем необходимы достоверные сведения, и библиотеки <...>