Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Библиотековедение  / №5 2013

Основные модификации чтения: особенности формирования и бытования (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМелентьева Юлия Петровна
Страниц9
ID450264
АннотацияИнтерес специалистов к проблеме чтения, осознание ее важности для развития личности и общества в целом растет, однако пока нет достаточного понимания всей сложности и многогранности феномена чтения. В статье рассматриваются модификации чтения (учебное, ученое, развлекательное, семейное и др.). Анализируются их качества, функции, специфика бытования и основные требования к их освоению
УДК028
Мелентьева, Ю.П. Основные модификации чтения: особенности формирования и бытования / Ю.П. Мелентьева // Библиотековедение .— 2013 .— №5 .— С. 55-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/450264 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 028 БВ Человек читающий ББК 78.073+60.562.1 Основные модификации чтения: особенности формирования и бытования Интерес специалистов к проблеме чтения, осознание ее важности для развития личности и общества в целом растет, однако пока нет достаточного понимания всей сложности и многогранности феномена чтения. <...> В статье рассматриваются модификации чтения (учебное, ученое, развлекательное, семейное и др.) <...> . Анализируются их качества, функции, специфика бытования и основные требования к их освоению. <...> Ключевые слова: чтение, функции чтения, модели чтения, модификации чтения, особенности модификаций чтения. сходя из понимания сущности чтения, определяющей его фундаментальные модели (сакральную, гуманитарную, университетскую, народную) [12] и функции [10], можно выделить сформировавшиеся на этих основаниях модификации чтения, основными из которых являются: сакральное, ученое, учебное, самообразовательное, деловое, прагматичное, профессиональное, развлекательное (досуговое), агитационное, терапевтическое, семейное, экзистенциальное чтение и др. <...> И заведующая отделом изучения проблем чтения ФГБУ науки НИЦ «Наука» РАН, член постоянного комитета Секции по грамотности и чтению ИФЛА, доктор педагогических наук, профессор Юлия Петровна Мелентьева, БВ 54 Каждая из названных модификаций реализует какую-либо функцию (функции) чтения и занимает особое место в читательском развитии и читательской деятельности личности. <...> Распространенность той или иной модификации чтения зависит от исторических условий развития страны, региона, прежде всего таких, как религиозный выбор, уровень грамотности, темп развития страны в целом. <...> Эти различия проявляются и в сфере книжной культуры, демонстрируя разный уровень развития издательской деятельности, книжного рынка, библиотечного дела, а также цензуры. <...> Всем модификациям присущи особенности чтения, так как каждая из них опирается на «свой» корпус книг (текстов), отличающихся <...>