Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум

Статьи о поэзии и искусстве

0   0
Первый авторФет Афанасий Афанасьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц22
ID4502
Аннотация"О стихотворениях Тютчева. Фрагменты: Из статьи ""По поводу статуи г. Иванова"". Из статьи ""Два письма о значении древних языков в нашем воспитании"". Из предисловия к переводу ""Превращений"" Овидия. Из предисловия к третьему выпуску ""Вечерних Огней"". Из книги"
Кому рекомендованоПроза
Фет, А.А. Статьи о поэзии и искусстве : Статья / А.А. Фет .— : [Б.и.], 1892 .— 22 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/4502 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М., "Художественная литература", 1982 Подготовка текста, составление, комментарии А. Е. Тархова OCR Бычков М.Н. mailto:bmn@lib.ru ---------------------------------------------------------------------------СОДЕРЖАНИЕ О стихотворениях Тютчева Фрагменты: Из статьи "По поводу статуи г. Иванова" Из статьи "Два письма о значении древних языков в нашем воспитании" Из предисловия к переводу "Превращений" Овидия Из предисловия к третьему выпуску "Вечерних Огней" Из книги "Мои воспоминания" Из статьи "Ответ "Новому времени" Из писем О СТИХОТВОРЕНИЯХ Ф. ТЮТЧЕВА <...> Что касается до меня, то, отсылая неверующих к авторитетам таких поэтов-мыслителей, каковы: Шиллер, Гете и Пушкин, ясно и тонко понимавших значение и сущность своего дела, прибавлю от себя, что вопросы: о правах гражданства поэзии между прочими человеческими деятельностями, о ее нравственном значении, о современности в данную эпоху и т. п. считаю кошмарами, от которых давно и навсегда отделался. <...> Итак, оставляя в стороне все подобные вопросы, спросим прямо: что такое поэзия и какое главное качество поэта? и коснемся этого вопроса настолько, насколько уразумение его нам в настоящем случае необходимо. <...> Итак, поэтическая деятельность, очевидно, слагается из двух элементов: объективного, представляемого миром внешним, и субъективного, зоркости поэта - этого шестого чувства, не зависящего ни от каких других качеств художника. <...> Можно обладать всеми качествами известного поэта и не иметь его зоркости, чутья, а следовательно, и не быть поэтом. <...> Фраза переходит из уст в уста, но многие ли дали себе труд понять, что такое поэтическое содержание, мысль? <...> Нельзя же мысли вроде той, что козел, ревнуя Сатира к козам, дерется с ним, отнести к области философского мышления; а между тем, кто не видит торжества искусства в пьесе Андрея Шенье: L'impur et fier epoux que la chevre desire... <...> Но едва только свежий, зоркий художник взглянет на ту же "луну, мечту или деву" - эти холодные, обезображенные <...>
Статьи_о_поэзии_и_искусстве.pdf
А.А. Фет Статьи о поэзии и искусстве ---------------------------------------------------------------------------А.А. Фет. Сочинения в двух томах. Том второй. М., "Художественная литература", 1982 Подготовка текста, составление, комментарии А. Е. Тархова OCR Бычков М.Н. mailto:bmn@lib.ru ---------------------------------------------------------------------------СОДЕРЖАНИЕ О стихотворениях Тютчева Фрагменты: Из статьи "По поводу статуи г. Иванова" Из статьи "Два письма о значении древних языков в нашем воспитании" Из предисловия к переводу "Превращений" Овидия Из предисловия к третьему выпуску "Вечерних Огней" Из книги "Мои воспоминания" Из статьи "Ответ "Новому времени" Из писем О СТИХОТВОРЕНИЯХ Ф. ТЮТЧЕВА А. А. Григорьеву Oui, j'ecris rarement, et me plais de lefaire. Non pas que la pareses en moi soit ordinaire; Mais, sitot que je prends la plume a cedessein, Je crois prendre en galere une rame a la main. A. de Musset {*} {1} {* Да, редко я пишу, зато молчу охотно. Не то чтоб лености, был предан беззаботно, Но только лишь перо рука моя взяла, В нем тяжесть чувствую галерного весла. А. де Мюссе (фр. - Пер. С. В. Шервинского)} Давно хотелось мне поговорить о небольшой книжке стихотворений Ф. Тютчева, появившейся в 1854 году, наделавшей столько шуму в тесных кружках любителей изящного и, увы! относительно к своему достоинству, так мало еще распространенной в массе читающей публики. В предлежащих заметках с удовольствием обращаюсь к тебе: это избавляет меня от необходимости начинать ab ovo {От яйца (лат.).} и толковать о вещах, в существовании которых ты на столько же убежден, как и пишущий эти строки. Масса читающей публики, увеличиваясь с каждым годом в изумительных размерах (на что указывает наше современное книгопечатание), долго еще будет недоверчиво смотреть на статью, во главе которой не развивается основная теория. Долго еще, читая подобную статью, будет она спрашивать: уж не на собственном ли авторитете основывается пишущий и можно ли ему в подобном случае верить? Что касается до меня, то, отсылая неверующих к авторитетам таких поэтов-мыслителей, каковы: Шиллер, Гете и Пушкин, ясно и тонко понимавших значение и сущность своего дела, прибавлю от себя, что вопросы: о правах гражданства поэзии между прочими человеческими деятельностями, о ее нравственном значении, о современности кошмарами, от которых давно и навсегда отделался. Знаю, что если бы, обращаясь к тебе и пародируя возражение Шекспира), я сказал: в данную эпоху и т. п. считаю Лепида (в "Антонии и Клеопатре" "Не время Теперь писать стихотворенья", ты бы с некоторой терпкостью Энобарба ответил: "Время Всегда на то, что происходит в нем".
Стр.1