— Что можете в первую очередь посоветовать российским коллегам? <...> Знайте своего потребителя — реального и потенциального в соответствии с вашей миссией и регулярно проводите исследования степени удовлетворения его пожеланий и потребностей. <...> Семинар-тренинг в Российской государственной библиотеке В семинаре-тренинге «Маркетинг вашей библиотеки: клиентоориентированный подход» приняли участие представители разных типов и видов библиотек Москвы и Московской области: федеральных, региональных, муниципальных и межпоселенческих; публичных (общедоступных), научно-технических, вузовских, ведомственных и др., а также образовательных учреждений по подготовке и переподготовке кадров библиотечно-информационной сферы. <...> Благодаря организованной Российской ассоциацией электронных библиотек3 интернет-трансляции, аудитория семинара была существенно расширена и составила 580 зарегистрированных участников, в том числе 529 удаленных подключений из библиотек и вузов России и стран ближнего зарубежья. <...> Кунтц руководила проектом по изучению моделей использования библиотек людьми разных рас, уровня образования и доходов. <...> Общенациональное исследование охватило 3,5 тыс. библиотек в неблагополучных районах и показало, как их жители используют библиотечные материалы и услуги. <...> Этот тип пользователей библиотечных услуг редко бывает представлен в публичных отчетах, как и жизненно необходимые и многообразные информационные потребности людей, которые имеют мало свободного времени и не привыкли ходить в библиотеку и читать. <...> Кунтц стало создание Географической базы данных , которая включает в себя соответствующие данные переписи населения США и данные о пользовании библиотекой от 16 тыс. общин. <...> Кунтц — автор множества публикаций, один из составителей нового руководства ИФЛА для публичных библиотек, вышедшего на русском языке в 2011 году6 . <...> Важно отметить, что в этом полностью переБВ 82 работанном издании составители <...>