// credo // Ольга Хижняк // восточная коллекция // Буддизм на берегах Байкала и Невы 2014 году Буддийская традиционная сангха (общи на, церковь) России торжественно отпраздновала 250летие утверждения царской властью главы буд дистов Забайкалья. <...> На вы ставке можно было увидеть изобразительные и рукопис ные документы, культовые предметы — танки (буддийские иконы на ткани), скульптуры, глиняные рельефы, музыкаль ные инструменты, маски и т. д. <...> Фонд музея содержит также значительное количество фотографий начала ХХ века. <...> На них представлены дацаны Бурятии, ламы и пандита хамболамы (главы буддистов Бурятии), свидетельства по читания бурятами властителей России и торжественной встречи цесаревича Николая, будущего императора Ни колая II, во время его знаменитого путешествия на Восток. <...> . // лето 2015 // // восточная коллекция // ДамбаДаржа Заяев в статусе хамболамы. <...> Д.Д. Заяев родился в 1711 году в княжеской семье. <...> Получил в Тибете полное монашеское посвящение и степень доктора буддийской философии. <...> Буддисты верят, что он ушёл в нирвану и возродился вновь как XII пандита хамболама Д.Д. Итигэлов. <...> В 1764 году указом императрицы Ека терины II был утверждён титул главы буддистов Вос точной Сибири — пандита хамболама, что означало окончательное организаци онное оформление буддиз ма в Бурятии. <...> В 1853 году импе ратор Николай I подписал «Положение о ламайском ду // 92 // Екатерина Вторая в образе Белой Тары. <...> Политика царского правительства была направлена на укрепление самостоятельности буддийской сангхи Бурятии, её независимости от церковных структур Тибета и Мон голии и вместе с тем на усиление государственного кон троля над её деятельностью. <...> Со своей стороны бурятские буддисты, выражая верноподданнические чувства, провоз гласили всех российских самодержцев, независимо от по ла, воплощением Белой Тары — бодхисатвы милосердия, одной из самых почитаемых в Бурятии. <...> Значительным событием в жизни <...>