// этнографические этюды // Ася Петриченко // восточная коллекция // Бумажный дракон, парящий в облаках М оё знакомство с вьетнамскими вырезками из бу маги произошло в середине 60х годов про шлого века. <...> В страну перестали поступать китайские товары, зато появились лаковые и керамические изделия из Вьетнама, а в московском магазине «Дружба» исчезнув шие китайские вырезки заменили вьетнамскими. <...> Они, как, впрочем, и другие вьетнамские изделия, очень напоми нали китайские, что неудивительно. <...> История и культура Вьетнама веками были тесно связаны с Китаем, под влас тью которого страна находилась более тысячи лет, пока в X веке не освободилась от непосредственного господ ства китайских императоров, хотя ещё длительное время оставаясь в вассальной зависимости от них. <...> Понятно, что за этот период Вьетнам воспринял мно гое из материальной и духовной культуры Китая: рели гиозные (конфуцианство, буддизм, даосизм) и философ ские системы, циклическое летосчисление и 12 кален дарных животных, военное дело, практически все виды традиционного искусства и ремёсел. <...> Из древнекитайской космоло гии пришли символика цветов, набор священных и ми фических существ, а также тщательно разработанная система благопожелательной символики, в которую входят растения, животные, птицы, узоры, культовые предметы. <...> Ася Алексеевна Петриченко — хранитель коллекции художественных вырезок из бумаги Домодедовского историко художественного музея. <...> // 146 // Вьетнамцы освоили производство фарфора и керами ки, лака, шёлка и многого другого. <...> Естественно, что изго товление бумаги и искусство вырезания из неё во Вьет нам тоже принесли китайцы. <...> Это искусство попрежнему остаётся весьма ценимым видом народного творчества, требующим значительного умения и мастерства. <...> Бумаж ные резные орнаменты и миниатюры украшают предме ты для богослужения, игрушки и фонарики для празд нования Нового года и Середины осени <...>