Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Восточная коллекция  / №3 2015

Перекрёсток трёх религий (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВинокурова Ирина
Страниц9
ID450118
АннотацияИерусалим меняет людей. Атеист может здесь уверовать, а глубоко религиозный человек — пережить духовный кризис или ощутить на себе действие так называемого иерусалимского синдрома. Некоторые паломники от пребывания у святынь впадают в состояние крайне нервного возбуждения и становятся пленниками навязчивых идей. Они ощущают огромный прилив сил, им хочется проповедовать и творить чудеса. Этот феномен был впервые описан ещё в 1930-е годы и с тех пор является предметом пристального изучения. Чаще всего состояние экзальтации приводит паломников и туристов к устойчивому отождествлению себя с библейскими и новозаветными персонажами — святыми, апостолами и даже с самим Господом.
Винокурова, И. Перекрёсток трёх религий / И. Винокурова // Восточная коллекция .— 2015 .— №3 .— С. 130-138 .— URL: https://rucont.ru/efd/450118 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

// сredo // Ирина Винокурова // восточная коллекция // Перекрёсток трёх религий И ерусалим меняет людей. <...> Некоторые паломники от пребывания у святынь впадают в состояние крайне нервного возбуждения и становятся пленниками навязчивых идей. <...> Они ощущают огромный прилив сил, им хочется проповедовать и творить чудеса. <...> Чаще всего состояние экзальтации приводит паломников и туристов к устойчивому отождествлению себя с библейскими и но возаветными персонажами — святыми, апостолами и даже с самим Господом. <...> Ирина Давидовна Винокурова — кандидат экономических наук, журналист (Израиль). <...> И движение по Иудейским горам стало не просто подъёмом, а именно восхождением к местам, наполненным божественной энергией Творца. <...> Разбойничье гнездо в Иудейских горах Деревня АбуГош получила название от имени шейха, который занимался раз боем на подступах к Иерусалиму. <...> Об Абу Гоше можно составить впечатле ние по путевым заметкам русских дипло матов и исследователей, посещавших Па лестину в середине XIX века. <...> Абу Гош держал несчастных в душных ямах, в которых ког дато выпекали хлеб, до тех пор, пока из монастыря не являлся посыльный с бога тым выкупом. <...> Другие путешественники — кто с гневом, кто с юмором — тоже писали о лицемерии Абу Гоша, который представ лял себя блюстителем порядка, занимаясь грабежом под видом проверки дорожных грамот. <...> Со временем, однако, разбойники у стен Святого города начали раздражать власть, и Ибрагимпаша назначил Абу Гоша офи циальным охранником дороги и собира телем дани. <...> В более поздних воспомина ниях русских путешественников мы видим Абу Гоша восседающим на роскошных ков рах в богатой одежде, с кальяном и чашкой кофе. <...> Под раскидистой шелковицей, кото рую непременно упоминают во всех вос поминаниях, государственный служащий Иудейские горы. <...> Вид на селение АбуГош. // осень 2015 // // восточная коллекция // Перед молебном в честь прибытия русских паломников в Иерусалим. <...> «Рыцарь <...>