// пути культуры // Анас Камалов Слово в прекрасных одеждах скусство каллиграфии является одним из самых почтенных и известных искусств в исламском мире. <...> Как известно, в Коране не поощряются за нятие живописью и создание любых образов кистью или пером, поэтому творческие устремления художественно одарённых личностей нередко реализуются в оригиналь ных композициях на основе одобряемого в исламе искус ства каллиграфии. <...> И Отвлечённый характер каллиграфической надписи, построенной по законам геометрии, исключает её сход ство или сопоставимость с реальным миром, который к тому же не является истинно реальным для мусульма нина. <...> «Мир иллюзорен, — писал философ и суфий Ибн Араби (XI—XII вв.), — у него нет истинного бытия. <...> Всё бытие — видимость в видимос ти, истинное же бытие — это Бог». <...> Анас Юсефович Камалов — востоковедиранист, специалист Центра восточной литературы РГБ. <...> © Камалов А.Ю. (текст), 2015. // весна 2015 // Каллиграфия, уходящая корнями в доисламский пе риод истории Ирана, по праву считается одним из са мых ярких и завораживающих явлений персидской куль туры. <...> Высшим достижением иранской каллиграфии стало формирование в Герате в первой половине XV ве ка нового почерка насталик, ставшего впоследствии классическим. <...> Насх — это чёт кий, ясный, математически пропорциональный почерк, // восточная коллекция // применявшийся при переписывании книг, а наклонный талик использовался в дело вой и официальной переписке. <...> В Иране на основе насталика развил ся почерк шекасте, который, начиная с XVI века, использовали для переписыва ния поэтических собраний — диванов. <...> Из устоявшегося почерка насталик по степенно начали выделяться его производ ные — дафтари, чалипа и сияхмашк. <...> В феврале 2015 года в Центре восточной литературы Российской государственной биб лиотеки прошла выставка персидской каллиграфии и резьбы по дереву. <...> На выставке, организованной с участием культурного представительства <...>