// собрания // Ася Петриченко // восточная коллекция // Прелесть вырезанного силуэта У котла. <...> Вырезка из бумаги. накомство моего отца, коллекционера Алексея Мак симовича Петриченко, с художникомсилуэтистом Робертом Андреевичем Граббе произошло в конце 1975 года. <...> В то время Роберт Андреевич жил в Караганде, работал художникоммакетчиком в институте по проек тированию шахт. <...> Никого не интересовали его бумажные силуэты, и его талант иллюстратора также оказался нево стребованным, так как в Караганде тогда не было изда тельства. <...> Никого, кто бы занимался искусством вырезки, он не знал и потому считал, что этот жанр вымирает. <...> По дельщиков, что подвизаются на курортах, Граббе не брал в счёт, поскольку они, по его мнению, «не имеют чувства формы, зрительной памяти, а режут то, что видят». <...> И вдруг в какойто газете он прочитал заметку об уникальной кол лекции бумажных вырезок мастеров разных стран, соб ранной А.М. Петриченко. <...> Обрадованный художник тут же написал письмо Алексею Максимовичу, в котором расска зал о своём творчестве. <...> Отец как раз тогда готовил пер вую всесоюзную выставку вырезок из бумаги и старался привлечь к участию в ней как можно больше мастеров. <...> Так что появление нового художника оказалось очень кстати, и отец сразу же предложил Граббе прислать свои работы. <...> З Ася Алексеевна Петриченко — хранитель коллекции художественных вырезок из бумаги Домодедовского историко художественного музея. <...> В 2014 году исполнилось 110 лет со дня рождения Р.А. Граб бе, и я посчитала нужным рассказать об этом замечатель ном художникеграфике, который один из первых начал использовать вырезанные из бумаги силуэты в книжной иллюстрации. <...> Одно из писем Алексею Максимовичу Петриченко (фрагмент). <...> Там подружился с Юрием Олешей, Эдуардом Багриц ким, Валентином Катаевым. <...> В 1923 году он поступил в Одесский художествен ный институт, а в 1925 году с группой молодых худож ников и литераторов уехал в Ленинград <...>