// этнографические этюды // Елена Бреус // восточная коллекция // День рождения Господина земли Елена Михайловна Бреус — кандидат исторических наук, научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН. <...> Второй день вто рой луны по традиционному китайскому календарю, а значит, день рождения Тудигуна — покровителя местности, небольшого поселения. <...> Об этом свидетельству ет имя божества: ту — «земля», то есть почва, ди — «земля» в значении «суша, поверхность планеты», гун — «господин», «князь». <...> К нему попадают души умерших людей, когдато проживав ших на подведомственной ему территории, и именно с ре шения Тудигуна начинаются их загробные мытарства. <...> Спустя некоторое время бедные неожиданно превратились в богатых, и тогда простой народ поверил, что это милость духа, благословение бо жества. <...> Вскоре ему дали новое имя — Дух счастья, добро детели и справедливости. <...> Цена костюмов варьирует от двухсот до двухтрёх тысяч тайваньских юаней. <...> Костюм представляет собой накидку с декоративной вышивкой в виде благожелательных символов. <...> Это драконы, ие роглифы «шоу», обознача ющие долголетие, персики — традицион ный символ вечной молодости, и журавли, почитаемые как птицы долголетия. <...> «Специфика тайваньского общества, — пишет Е.А. Завидовская, — заключается в том, что храмовые объединения или объеди нения вокруг курильни и статуи божества сложились раньше, нежели остров был ох вачен имперской административной систе мой, распространявшей власть с материка. <...> Когда тайваньские коллеги // весна 2015 // // восточная коллекция // выполненные в форме пер сиков, свечи и другие по дарки юбиляру Тудигуну. <...> Мужчина нёс коробку жертвенных денег с иероглифами фу («счастье»). <...> В первых её рядах шли люди, игравшие на музыкальных инструментах, преимущественно ударных, за ними следо вали несколько человек со статуэтками Тудигуна, завер шал процессию человек с неким устройством, из которо го раздавалась <...>