Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636954)
Контекстум
Электро-2024
0   0
Страниц1
ID450008
Аннотация«Всякая книга начинается гораздо раньше, чем написана первая строка. Много лет назад я задумал написать не повесть, не роман, не хронику, а книгумозаику человеческой жизни, в которой пойманные мгновения бытия предельно обобщали, обостряли бы ощущения людей, заставляя их задумываться о самих себе. Мне казалось, что это можно сделать, призвав в сообщники безжалостную краткость, настроение, чёткость сюжета, а главное – слитное двоевластие мысли и чувства, господствующих на очень маленькой территории двух-трёх страниц». («Мгновения». Предисловие).
«МГНОВЕНИЯ» // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 .— 2013 .— №8 .— С. 10-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/450008 (дата обращения: 27.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«МГНОВЕНИЯ» «Всякая книга начинается гораздо раньше, чем написана первая строка. <...> Много лет назад я задумал написать не повесть, не роман, не хронику, а книгумозаику человеческой жизни, в которой пойманные мгновения бытия предельно обобщали, обост ряли бы ощущения людей, заставляя их задумы ваться о самих себе. <...> Мне казалось, что это можно сделать, призвав в сообщники безжалостную крат кость, настроение, чёткость сюжета, а главное – слитное двоевластие мысли и чувства, господству ющих на очень маленькой территории двухтрёх страниц». <...> Предисловие) Сюжеты «книгимозаики», объединённые заг лавием «Мгновения», начали появляться в перио дике с 1970х годов. <...> «Как я смею нескромно надеяться, – замечает Ю.В. Бондарев, – эта книга, названная «Мгнове ния», имеет цель в сюжетах самого разного содержания рассказать моим современникам о нашем сложнейшем, смутном времени, если согласиться, что данная нам жизнь есть мгновение, а мгнове ние – жизнь». <...> Бондаревой к книгемозаике «Мгновения» Из эссе «Моё поколение» («Мгновения): «Мы мечтали вернуться в тот солнечный дово енный мир, из которого ушли, запомнив его прекрасную утреннюю яркость и тишину. <...> Солнце каза лось нам праздничным солнцем, встающим над землёй каждый день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти, быть зелёной; фонари – для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар возле парков, где гремела музыка, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцати летний, загорелый, сильный. <...> Все ливни тогда про ходили над твоей головой, и ты был только рад блеску молний, пушечным раскатам грома и тёп лой влаге на губах; все улыбки в этом мире пред назначались тебе, дружба была простой и ясной, все смерти и слёзы были чужими, все ненаписанные стихи должны быть легко написаны, все несоз данные картины ждали только холста, все непост роенные машины – времени. <...>