СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2016 ГОРНОЕ МАШИНОВЕДЕНИЕ УДК 621.23.05 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ БУРОВОГО СТАНКА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ШЛАМА РАЗРЕЖЕНИЕМ Б. Б. <...> Н. А. Чинакала СО РАН, E-mail: bsmol@misd.ru, Красный проспект, 54, 630091, г. Новосибирск, Россия Обсуждается проблема транспортирования грунтовой массы по горизонтальному вращающемуся трубопроводу за счет создаваемого в нем разрежения. <...> Установлены зависимости скорости движения породной порции при различной ее массе от диаметра трубопровода, на основе которых разработана методика определения предельной длины транспортирования. <...> Найдена зависимость частоты вращения транспортной магистрали от ее диаметра. <...> Бурение, скважина, трубопровод, транспортирование, грунтовая порция, перепад давления Бурение скважин в породном массиве является важнейшей составляющей технологий разведки и разработки месторождений полезных ископаемых, их добычи как подземным, так и открытым способом. <...> Проходка скважины включает в себя два основных процесса — разрушение породы и удаление ее из скважины. <...> Характер силового воздействия, разрушающего породу, и способ удаления продукта бурения из скважины — основные признаки классификации множества применяемых в настоящее время буровых технологий [1, 2]. <...> Транспортирование разрушенной породы осуществляется чаще всего одним из трех способов: воздушным потоком, жидкостью (буровым раствором) или механическим транспортером. <...> Пневмотранспортные системы выгодно отличаются от гидротранспортных тем, что использование воздуха в качестве очистного агента избавляет от необходимости доставлять к месту производства работ значительные объемы жидкости, а затем утилизировать отработанный буровой раствор. <...> По сравнению с механическими пневмотранспортные системы более компактны, проще в техническом отношении и производительнее [3]. <...> В ИГД СО РАН разработан способ <...>