УДК 373: 616-036.856 ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ А.И. <...> Иванова2 1ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Волгоград, Россия, 400066 2ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» Министерства образования и науки Российской Федерации Волгоград, Россия, 400074 Аннотация. <...> Статья посвящена обоснованию подходов к формированию готовности преподавателей университетов к инклюзивному обучению студентов. <...> Анализ современного состояния готовности педагогов высшей школы к инклюзивному обучению студентов выявил противоречие между отсутствовавшей до недавнего времени подготовкой педагогов в сфере инклюзии и требованиями профессионального стандарта. <...> Предлагается периодизация уровней инклюзии и соответствие им знаний и умений преподавателей высшей школы. <...> Разработаны стратегические и тактические подходы к формированию готовности преподавателей к инклюзивному обучению студентов — от студенческой скамьи до системы дополнительного образования (на примере медицинского и архитектурностроительного университетов), что имеет практическую значимость при разработке программ дополнительного образования. <...> Ключевые слова: инклюзия, инклюзивное образование, профессиональный стандарт педагога профессионального образования. <...> Основной закон государства Конституция гарантирует равные права гражданам России, в том числе и в сфере образования. <...> Инвалиды и молодые люди с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать способ получения высшего образования наилучшим образом соответствующий их образовательным потребностям и состоянию здоровья. <...> Обучаться в аудиториях наравне со здоровыми сверстниками, найти друзей и единомышленников, возможность реализовать свой творческий потенциал, получить прочные профессиональные знания и умения — вот неполный <...>